За что пророк Дауд (мир ему) просил прощение у Всевышнего?
Вопрос.
Почему в суре "Сад" говорится о том, что пророк Дауд (мир ему) делает тауба перед Всевышним?
Ответ.
Существуют различные точки зрения об испытании, предшествовавшем этому покаянию пророка Дауда (мир ему). В Ветхом Завете по этому поводу излагаются порочащие пророка подробности. Священный Коран и Сунна посланника Аллаха (мир ему) не разъясняют нам деталей данного события. Попытаемся в рамках Священного Корана более подробно освятить этот вопрос.
Пророк Дауд (мир ему) подвергся испытанию, о котором идет речь в 21-24 аятах суры “Сад”:
“Дошла ли до тебя весть о тех, кто затеял тяжбу и перелез через стену молельни? Они вошли к Дауду, и он испугался их. Они сказали: “Не бойся, мы - двое тяжущихся. Один из нас поступил несправедливо по отношению к другому. Рассуди же между нами по справедливости, не будь несправедлив и укажи нам на верный путь”.
Дауд сказал: “Он поступил по отношению к тебе несправедливо, когда попросил присоединить твою овцу к своим. Воистину, многие партнеры поступают несправедливо по отношению к друг другу, кроме тех, которые уверовали и совершают праведные деяния. Но таких мало”.
Дауд убедился, что Мы подвергли его искушению, попросил прощения у своего Господа, пал ниц и раскаялся. Мы простили ему это. Воистину, он приближен к Нам, и ему уготовано прекрасное место возвращения” (Сура "Сад", аяты 21-24).
Пророк, который понимал язык зверей и птиц >>
Пророк Дауд (мир ему) кроме своей пророческой миссии был еще наместником на земле. Поэтому это испытание нужно рассматривать в рамках этих обязанностей. В 26 аяте суры “Сад” об этом говорится следующее:
“О Дауд! Воистину, Мы назначили тебя наместником на земле. Суди же людей по справедливости и не потакай порочным желаниям, а не то они собьют тебя с пути Аллаха. Воистину, тем, кто сбивается с пути Аллаха, уготованы тяжкие мучения за то, что они предали забвению День расчета” (Сура "Сад", аят 26).
Пророк Дауд (мир ему), являясь наместником на земле, должен был справедливо править и судить своих подданных. Из этого аята становится ясным, что испытание пророка связано со справедливым судом над людьми. Для испытания Всевышний отправил двух своих посланцев. Они перелезли через стены храма, в котором поклонялся пророк Давуд (мир ему).
Посланники вошли необычным способом и без предупреждения, что заставило пророка Дауда (мир ему) испугаться. Они попросили пророка их рассудить, так как один из них обвинял другого в несправедливом отношении. Посланники дали понять, что пришли к пророку за справедливостью.
Пророк Дауд (мир ему), выслушав только одну сторону тяжбы и не видя необходимости услышать доводы другой стороны, вынес быстрое решение. Пророк понял, что это посланцы Всевышнего, пришедшие его испытать и показать правильный путь. Решение пророка Дауда (мир ему) было справедливым, однако он совершил большое упущение: не дал высказаться другой стороне тяжбы.
Так как судья должен предоставлять равные возможности обеим сторонам. Осмыслив это, пророк Дауд (мир ему) сразу совершил земной поклон и покаялся перед Аллахом.
Достоинства Пророка (мир ему) в сравнении с пророком Давудом и Сулейманом (мир им) >>
Islam-today
Читайте также:
-
Когда даешь в долг...
Одним из способов взаимопомощи между людьми являются долговые отношения. В жизни бывает всякое, из-за ряда причин люди могут попасть в тяжелое материальное положение. В состоянии нужды возможность брать в долг имеет большое значение. Деньги, взятые в долг, подлежат возврату также в денежном виде, а при ином объекте долга, долг возвращается в том же виде. Вместе с тем, ничего сверх этого не отдается. Если за предоставление долга будет потребовано сверх отданного, это уже будет являться процентом. Процент же в Исламе признан запрещенным
-
40 забытых сунн Посланника Аллаха(ﷺ)
Не говорите: «Мы фарды-то толком не выполняем, чтобы еще выполнять сунны». Эти сорок пунктов содержат моменты, с которыми мы сталкиваемся ежедневно в нашей повседневной жизни. Те мусульмане, которые в этих делах следуют за посланником Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям), по воле Аллаха всегда будут следовать прямым путем.
-
Дозволенность шуток и смеха в исламе: что можно, а что нельзя
Греховная речь может проявляться в разнообразных формах. Наиболее распространенной формой которой является сплетни. Сплетни бывают двух видов: злословие, что значит негативно отзываться о человеке, которого нет рядом, даже если это правда. Второй вид – клевета, что означает наговаривать о человеке, которого нет рядом. Это включает в себя подозрения без доказательств и поиск недостатков в других людях.
-
Мекка, которую мы потеряли
Мекка – священный для каждого мусульманина город, в который каждый из нас стремится всем сердцем и помыслами и где мы обязаны побывать хотя бы раз в жизни. К сожалению, приходится констатировать, что он теряет свой исторический облик. Теперь никто не может видеть, как жили его обитатели хотя бы сто лет назад, а ведь история Мекки полна событий, о которых следовало бы знать каждому мусульманину.
-
"Женщина не исполнит своих обязанностей перед своим Господом, пока не исполнит их перед мужем"
В этой статье речь пойдет об отношениях мужа и жены, а конкретнее об отношении жены к мужу. Каждая мусульманка знает, что ее муж – ее Рай, но как научиться почитать и оказывать должное отношение своему мужу? Как мотивировать себя к этому, когда мы проявляем недовольство мужьями?
-
21 малый грех в исламе
Посланник (мир ему) говорил, что однажды к нему явился Джибриль (мир ему) и передал повеление Аллаха: «Клянусь Моим величием, передо Мной нет большего греха, чем любовь к мирскому». Посланник Аллаха (мир ему) также говорил: «Любовь к мирскому - начало всех ошибок».
-
Какое повеление Всевышнего заставило плакать пророка Шуайба 300 лет?
Аллах в Коране говорит:«К народу Мадьяна Мы отправили их брата Шуайба» (Сура «Преграды», аят 85). Кабул Ахбар пишет так: «Когда народ Мадьяна предался грехам и неверию, Аллах отправил Джибриля к Шуайбу. Достопочтенный Шуайб был сыном Милки, а тот - сыном Йусджара, потомка пророка Ибрахима.
-
Можно ли верующему проклинать обидчика?
Все неприятности начинаются с того момента, когда кто-либо задевает чужие права. Ведь право — это гарантия свободы, данная Всевышним каждому созданию, и её нарушение порождает массу негативных эмоций, влекущих тяжёлые последствия разного характера...