Возвращение Пророка (ﷺ) в Мекку после хиджры
Пророк (с.г.в.) увидел во сне, что Аллах подчинил ему Мекку. После возвращения из Худайбии, он с десятью тысячами мусульман двинулся в сторону Мекки. Мекканцы собрали войско и выступили против Посланника (с.г.в.). Всевышний Аллах сделал так, что они сдались без боя, а их предводитель Абу Суфьян стал мусульманином.
Наступило время утреннего намаза. Пророк (с.г.в.) совершил омовение, и сахабы стали пить оставшуюся после омовения воду и вытирали ею свои лица.
Абу Суфьян сказал хазрати Умару (р.г.):
- Гляди, Мухаммад стал господином.
Умар (р.г.) ему ответил:
- Мухаммад не станет изображать из себя бея. Он истинный Пророк, поэтому люди оказывают ему почтение.
Пока Посланник (с.г.в.) находился в Мекке, Абу Суфьян проявлял к нему большое внимание и оказал ему почет и уважение в своем доме.
Пророк (с.г.в.) объявил:
- Кто будет искать прибежища в доме Абу Суфьяна, закроет двери своего дома и бросит оружие, того не будут трогать.
После того, как Посланник (с.г.в.) завоевал Мекку, сахабы подняли его на своих плечах у дверей Каабы. Держась руками за дверные косяки, он обратился к курайшитам:
- Кем вы меня считаете?
- Ты для нас хороший и добрый брат, - сказали курайшиты.
После этих слов наш Пророк (с.г.в.) произнес:
- Я говорю вам то же самое, что пророк Йусуф (а.с.)сказал своим братьям: «Сегодня я не стану укорять вас. Да простит вас Аллах, ибо Он - Милосерднейший из милосердных» (Сура «Йусуф», аят 92).
Прочитав этот благородный аят, он спустился с дверей Каабы.
Рассказывают, что Ибн Аббас (р.г.) как-то сказал Абу Суфьяну:
- Когда Посланник придет к Абу Суфьяну, напомни ему этот аят!
Абу Суфьян так и сделал. А Расулюллах (с.г.в.) в ответ сказал:
- Да простит Аллах тебя и того, кто тебя этому научил.
Это победное вхождение в Мекку произошло через восемь лет после хиджры.
Из книги "Анваруль-ашикын"
Читайте также:
-
Ношение чалмы является традицией или это религиозное одеяние? Нужна ли чалма в намазе?
Прежде всего, необходимо отметить следующее: в сунне почтенного Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!) нет такого явления, как хождение с непокрытой головой. Помимо того, что наш почтенный Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) облачался в ихрам (специальная одежда паломника) во время совершения хаджа или умры, он всегда носил чалму в то время, когда находился дома и вне дома. Как передается от Джабира ибн Абдуллаха и Абдуллах Ибн Умара (да будет доволен ими Аллах!), в день захвата Мекки Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) вошел в город с черной чалмой на голове.
-
Месяц, в котором Пророк (мир ему) увидел Рай и Ад
На каждом небе он встречал приветствующих его пророков, а затем говорил с Аллахом без преград. В эту чудесную ночь Всевышний возложил на мусульман обязательный (фарз) ежедневный пятикратный намаз.
-
Разрешено ли мусульманкам носить хал-хал (браслет, одеваемый на ногу)?
Женщинам разрешены любые виды украшений. Однако этих украшений не должны видеть посторонние люди. Они могут носить их, скрывая от посторонних. Однако запрещено, чтобы эти украшения...
-
10 правил развода в исламе
Существует множество причин, почему супруги могут прийти к решению развестись. Но, что бы не случилось в жизни мусульманина, первое, что ему следует делать, –размышлять, исходя из Корана, и искать решение в соответствии со своей верой. Что говорит ислам о разводе?
-
Как в исламе имя влияет на судьбу человека
Каждый человек при рождении на этот свет нарекается именем. Имя человека – одно из важнейших составляющих его индивидуальности, оно становится частью его сущности. При выборе имени для своего ребенка, родители должны делать это с намерением, чтобы ребенок получил баракат от этого имени.
-
Отказавшись от этой запрещенной Исламом привычки, вы почувствуете эффект уже через 20 минут!
-
Больше всего Аллах не любит того, кто...
Любые споры, направленные на то, чтобы завоевать превосходство над оппонентом, являются вредными. Если желание завоевать превосходство, возобладает над стремлением к отстаиванию истины, то это станет основой всех злодеяний. Существуют десять видов вреда, которые заключены в спорах..
-
Обязательно ли следовать одному из четырех мазхабов?
Когда противники мазхабов говорят, что незачем следовать богословско-правовой школе, когда есть Коран, то получается, что незачем подчиняться законам государства, когда есть конституция. Будто бы они не понимают, что фетвы Муджтахидов богословско-правовых школ-мазхабов обоснованы предписаниями священного Корана и благословенной Сунны, и являются сводом законов Исламского государства, так же как законы светских государств основываются на их конституциях.