Совершается ли дженаза молитва по самоубийце?

Ответ:

Сначала мы рассмотрим то, каким должно быть наше отношение к самоубийству, а затем ответим на заданный вопрос.

Человек, живущий в собственном доме, может делать то, что ему захочется, он может ломать стены, менять окна и двери, так как это его собственность. Однако арендатор не может делать в этом доме то, что ему захочется, он не имеет права менять что-либо без разрешения хозяина, так как этот дом не является собственностью арендатора.

То же самое касается и тела, в котором находится наша душа. Душа подобна арендатору. Тело не является ее собственностью. Поэтому человек не может обращаться со своим телом, которое дано ему как аманат, так, как ему захочется. Человек не имеет ни малейшего права уничтожать свое тело путем самоубийства, так как это тело не принадлежит ему. Ни один орган человек не сотворил сам. Тот, кто совершает самоубийство или наносит вред своему телу, проявляет вероломство по отношению к тому, что дано ему на хранение. То есть Ислам никоим образом не разрешает уничтожать тело, которое не принадлежит человеку.

Но наряду с этим по мусульманину, покончившему с собой, совершается заупокойная молитва, и его хоронят в соответствии с требованиями Ислама и делают дуа для него. Всего этого лишаются только неверующие.

Так как мусульманин, уничтоживший то, что принадлежит Аллаху, совершил этот грех не потому, что отрицает Хозяина своего тела, а потому хотел избавиться от бед и невзгод, постигших его, не сумев выдержать их. Так как он не задумывался над тем, что все беды и невзгоды мирской жизни, по сравнению с мучениями в ахыра, подобны укусу комара. Таким образом, человек, покончивший с собой, избавляется от комариного укуса, но подвергает себя укусам змеи. Однако если этот человек ушел из жизни мусульманином, то нельзя относиться к нему как к неверующему и терять надежду на то, что Аллах Всевышний смилостивится над ним.

Однако следует отметить, что какой бы тяжелой и сложной не была жизнь, Ислам повелевает нам продолжать жить, а не умирать. Так как после смерти человек уже не сможет совершить благодеяния и поклонения и не сможет получить дополнительного вознаграждения. Со смертью все заканчивается. Но человек продолжающий жить, пусть даже в тяжелых условиях, имеет возможность обрести эти блага. Так как пока он жив, он может продолжать совершать поклонение и благие поступки. В одном из хадисов, упоминаемых в Кутубу-Ситта, сообщается:

Однажды жили два брата. Один из них умер на поле боя от полученных ран, а другой прожил на один год дольше. Однажды один из сподвижников увидел этих двух братьев во сне, стоящими перед вратами Рая. И первым из них в Рай вошел тот брат, который прожил на год дольше, чем тот, который пал на пути Всевышнего. Сподвижник, увидевший этот сон, рассказал его посланнику Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям), и спросил: «Нет ли тут ошибки? Ведь первым должен был войти в Рай тот, кто был убит на поле боя».

Посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) ответил: «Твой сон от Аллаха! Здесь нет никакой ошибки. Так как тот брат, который прожил на год дольше, в течение этого года совершал поклонение и благие деяния. И именно благодаря этим поклонениям и благодеяниям, он первым вошел в Рай».

Затем посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сказал:

«Не говорите: «Что может изменить один год жизни?». Так как разница между тем, кто провел один год в поклонении, и тем, кто был лишен этого, имеет такое же отличие, как небо и земля».

Значит, благо не в смерти, а в жизни. Необходимо продолжать жить, несмотря на все тяготы жизни, стараясь не оказаться тем, кто поступает вероломно в отношении того, что Аллах Всевышний вверил нам на хранение.

Islam-Today

Полезная статья? Пожалуйста, делайте репост!

Социальные комментарии Cackle