Самое сильное дуа, которое пророк Мухаммад (мир ему) приберег для Судного дня

Почтенный Пророк (мир ему) соизволил сказать: «Макам-махмуд – это то место, где я буду заступаться за свою умму». (Имам Табари). В одном риваяте от Имама Тирмизи сказано, что у Пророка (мир ему) спросили о Макам-махмуде, и он ответил, что это шафаат.

«Бодрствуй часть ночи, читая Коран во время дополнительных намазов. Быть может, Господь твой возведет тебя на Достохвальное место» (сура «Исра», аят 79).

Смысл этого аята в тафсире «Рухуль-Байан» разъясняется таким образом:

«Макам-махмуд – это место заступничества за всех пребывающих на Махшаре. Во время этого всеобщего шафаата каждый будет завидовать нашему Пророку (мир ему), так как каждый из пророков, у которых будут просить заступничества, откажутся от этого и направят к другим пророкам. В конце все люди придут к нашему Пророку (мир ему). Он скажет: “Мне разрешено заступничество”, и затем совершит великий шафаат. За ним совершат заступничество и другие пророки».

Умар Насухи Бильман в тафсире этого аята придает ему такой смысл: «Поистине, твой Господь направит тебя в Макам-махмуд, на место великого заступничества (шафаат-и кубра). Он возвысит тебя над всеми сотворенными».

Имеется также хадис, дошедший от Абдуллаха б. Умара (да будет доволен им Аллах):

«Люди соберутся общинами. Каждая община предстанет перед своим пророком и обратится к нему с просьбой: “О, пророк, заступись за нас и спаси от этой беды”. Когда люди обойдут всех великих пророков и получат от каждого ответ, что они бессильны чем-либо помочь, дело заступничества, сделав круг, вернется к последнему пророку, достопочтенному Мухаммаду (мир ему). Так вот, это и есть тот день, когда Всевышний направит его в Макам-махмуд».

Безусловно, только Аллах может помиловать и спасти от наказания. Однако Всевышний, сделав Пророка (мир ему) заступником, тем самым показывает, как высоко его ценит.

В тафсирах говорится, что упомянутые в приведенном выше аяте люди, которым шафаат не принесет пользы, это неверующие. 

Вот некоторые аяты, доказывающие существование шафаата:

«Никто не обретет права заступничества, кроме тех, у кого был завет с Аллахом» (сура «Марьям», аят 87). Об этом же Всевышний говорит в другом аяте: «В тот день заступничество не поможет никому, кроме тех, кому Милостивый позволит и чьими речами Он будет доволен» (сура «Та-ха», аят 109).

«Ничье заступничество перед Ним не принесет пользы, кроме тех, кому будет дозволено. Когда же страх покинет их  сердца, они скажут: «Что сказал ваш Господь?» Они скажут: «Истину, ведь Он – Возвышенный, Великий» (сура «Саба», аят 23).

На эту тему имеются достоверные хадисы, достигающие степени мутаватир. Некоторые из этих хадисов имеют такой смысл: «Мой шафаат для тех из моей уммы, кто совершил большие грехи» (АбуДауд, Тирмизи).

«Нет ни одного пророка, кому не дана принимаемая молитва. Поистине, я сохранил свою ду′а для заступничества за мою умму. Мой шафаат, иншааллах, коснется тех из моей уммы, кто не придавал равных Аллаху» (Имам Муслим).

Вопрос о заступничестве Пророка (мир ему) окончательно решен Кораном, сунной и общим мнением большиства исламских ученых. Доводы из Корана были приведены нами ранее.

Имам Бухари привел такой хадис от Ибн Умара (р.а.): «В Судный день солнце настолько приблизится, что стекающий пот дойдет до уровня середины ушей. В таком положении (люди) попросят помощи у Адама (а.с.), затем у Мусы (а.с.) и потом у досточтимого Мухаммада (мир ему). Мухаммад (мир ему) заступится за них. В тот день Всевышний Аллах возведет его на высочайшее место пребывания, и тогда восхвалят его все, кто стоит на ногах».

Анас (р.а.) передал такие слова Посланника Аллаха (мир ему): «У каждого пророка была одна просьба к Всевышнему Аллаху или же у каждого пророка была одна принимаемая молитва. Они произнесли ее ради своей общины. Я же отложил свою ду᾿а для заступничества за мою умму в Судный день».  

Согласно хадису от Ауфа ибн Малика аль-Ашджаи (р.а.), Посланник Аллаха (с.а.в.) соизволил сказать: «Сказать ли вам, в каком вопросе мой Господь дал мне право выбора?» «Да, о, Расулюллах!» - сказали мы. После этого Посланник Аллаха (мир ему) сообщил: «Мой Господь дал мне право выбора между тем, чтобы две трети моей уммы поместить в Раю без расчета и мучений, и шафаатом». Мы спросили: «О, Расулюллах! Что же выбрали вы?» Посланник Аллаха сказал: «Я выбрал шафаат». Мы все в один голос воскликнули: «О, Расулюллах! Сделай нас теми, за кого ты заступишься!» Посланник Аллаха (мир ему) соизволил сказать: «Мой шафаат для каждого, кто является мусульманином».

Имам Субки в книге «Шифа ас-сикам» пишет: «Хадисов о шафаате очень много. Все они в совокупности достигают степени мутаватир».

[1] Abdulaziz Bayındır ‘Kuran Işığında Doğru Bildigimiz Yalnışlar’, İstanbul, 2006 (на турецком языке).\

Islam-Today

Социальные комментарии Cackle