Правда ли, что при чтении салавата нельзя говорить слово «сайидина»?

Вопрос.

В последнее время появились некоторые люди, утверждающие, что при чтении салавата Пророку (мир ему) нельзя говорить слово «сайидина» (наш господин). Поскольку слово «господин» можно использовать только по отношению к Аллаху. Правильно ли это утверждение?

Ответ.

Можно сказать, что человек утверждающий подобное, является глупцом не знающим ни Шариат, ни арабский язык. В арабском языке слово «сайид» имеет несколько значений.

К примеру, раба и хозяина называют: «аль-‘абду ва сайидуху» т.е. раб и его хозяин. Таким же словом называют и мужа. В Коране говорится: «Они оба (Юсуф и Зулейха) нашли её сайиида (т.е. мужа) у дверей» (Сура «Юсуф», аят 25).

Так же называют уважаемого предводителя какой-нибудь группы людей. Посланник Аллаха (мир ему), когда к нему пришёл Са‘ад бину Му‘аз, сказал: «Вы вставайте перед вашим сайидом» (Достоверный хадис, передал Бухари).

Сайидами называют потомков Пророка (мир ему). Как можно после всего этого утверждать, что нельзя называть «сайидом» Посланника Аллаха (мир ему), если «сайидом» называют даже простого человека?

Если сам Пророк (мир ему) назвал «сайидом» Са‘ада, который был предводителем мединских сподвижников (ансаров), то по какой же причине нельзя назвать «сайидом» Пророка (мир ему), который был послан как милость для миров?

Также известно, что арабы при обращении уважительно называют друг друга «сайид», «сайидат» (господин, госпожа). Если этим словом нельзя называть Посланника Аллаха (мир ему) и нельзя тем самым проявлять к нему уважение, тогда кто же на этой земле достоин того, чтобы его называли «сайиддом»?

Упаси Аллах нас от заблуждения. В достоверном хадисе, переданном Тирмизи, Пророк говорит:

«Я являюсь сайидом (господином) потомков Адама, и этим не горжусь».

Все Пророки являются потомками Адама. Сайидом их всех является наш Посланник Аллаха – Мухаммад (мир ему). И в Судный день он будет господином всех, поскольку он является им и в этом мире. 

Islam-today

Социальные комментарии Cackle