Правда ли, что при чтении салавата нельзя говорить слово «сайидина»?
Вопрос.
В последнее время появились некоторые люди, утверждающие, что при чтении салавата Пророку (мир ему) нельзя говорить слово «сайидина» (наш господин). Поскольку слово «господин» можно использовать только по отношению к Аллаху. Правильно ли это утверждение?
Ответ.
Можно сказать, что человек утверждающий подобное, является глупцом не знающим ни Шариат, ни арабский язык. В арабском языке слово «сайид» имеет несколько значений.
К примеру, раба и хозяина называют: «аль-‘абду ва сайидуху» т.е. раб и его хозяин. Таким же словом называют и мужа. В Коране говорится: «Они оба (Юсуф и Зулейха) нашли её сайиида (т.е. мужа) у дверей» (Сура «Юсуф», аят 25).
Так же называют уважаемого предводителя какой-нибудь группы людей. Посланник Аллаха (мир ему), когда к нему пришёл Са‘ад бину Му‘аз, сказал: «Вы вставайте перед вашим сайидом» (Достоверный хадис, передал Бухари).
Сайидами называют потомков Пророка (мир ему). Как можно после всего этого утверждать, что нельзя называть «сайидом» Посланника Аллаха (мир ему), если «сайидом» называют даже простого человека?
Если сам Пророк (мир ему) назвал «сайидом» Са‘ада, который был предводителем мединских сподвижников (ансаров), то по какой же причине нельзя назвать «сайидом» Пророка (мир ему), который был послан как милость для миров?
Также известно, что арабы при обращении уважительно называют друг друга «сайид», «сайидат» (господин, госпожа). Если этим словом нельзя называть Посланника Аллаха (мир ему) и нельзя тем самым проявлять к нему уважение, тогда кто же на этой земле достоин того, чтобы его называли «сайиддом»?
Упаси Аллах нас от заблуждения. В достоверном хадисе, переданном Тирмизи, Пророк говорит:
«Я являюсь сайидом (господином) потомков Адама, и этим не горжусь».
Все Пророки являются потомками Адама. Сайидом их всех является наш Посланник Аллаха – Мухаммад (мир ему). И в Судный день он будет господином всех, поскольку он является им и в этом мире.
Islam-today
Читайте также:
-
Какие именно обязанности у джиннов?
У Имама Субки спросили: « Есть ли у джиннов свои законы? Или же то, что обязательно для людей, обязательно и для них? И если у них есть отдельные обязанности, почему мы о них не знаем? Почему Пророк (ﷺ), поясняющий про ангелов, которые не несут ответственности и не являются испытуемыми, и их поклонения, не рассказывал ничего про поклонения джиннов, которые являются испытуемыми?»
-
Как обрести благой нрав?
Характер – главная измерительная величина человеческой души. Нрав человека - первое внешнее проявление качества отношений человека со своим Творцом. Характер, нрав на арабском «матин» означает хороший и твердый. Следовательно, если человек имеет сильный характер, он проявляется не только в хорошие времена, но и в трудностях.
-
Может ли человек жениться на жене брата после его смерти? Как к этому относится ислам?
Имам Насаи приводит следующий риваят:
Однажды к Аише пришла Ханса дочь Хидамы и пожаловалась ей:
- Отец выдал меня замуж за сына брата, но я не хотела замуж за него.
-
Поразительная находка на горе Ухуд
В одной из областей горы Ухуд находится надпись, которую можно обнаружить только с воздуха.
-
Земля и небеса, луна и солнце обратились к Аллаху с жалобой...
Отец Ибрагима уединился со своей женой, и она забеременела. Чтобы не потерять своего ребенка, она укрылась в одной пещере. Эта пещера была тем местом, где родился пророк Идрис и пророк Нух. В этой пещере были свечи, кровать и детские игрушки. Увидев все эти вещи, мать Ибрагима очень испугалась. В этот момент к ней пришел ангел, и сказал ей:
-
Через сколько лет наступит Судный день?
Аллах Всевышний сказал: «В тот день подуют в Рог, и придут в ужас те, кто на небесах и на земле, кроме тех, кого Аллах пожелает выделить. Все предстанут перед Ним смиренными» (сура «Муравьи», аят 87).
-
Есть ли у человека шанс выбраться из Ада?
Может ли человек, попавший в Ад обрести свободу? И попадут ли когда-нибудь в Рай грешные верующие, угодившие в Геенну?
-
Планы Всевышнего на каждого из нас: есть ли возможность выбора?
У Всевышнего Аллаха имелись планы на наш счет еще до нашего рождения. Этот план, так же, как и план для всего человечества, связан с успехом в обоих мирах и касается Предопределения (аль-Кадр).