Правда ли, что если человек не совершает намаз, то все, что он зарабатывает, является харамом для него?

Вопрос от Рустема:

Правда ли, что если человек не совершает намаз, то все, что он зарабатывает, является харамом для него?

Ответ:

Попробуем ответить на этот вопрос на примере джума-намаза.

Представим себе человека, который не совершает пятикратный намаз, и рассмотрим один полуденный намаз. До истечения последних минут времени этого намаза нельзя говорить о том, что все, что заработал человек в этот промежуток времени, является харамом. Что же касается того, что было заработано в последние минуты времени этого намаза, то, проводя аналогию с джума-намазом, можно сказать, что эти средства могут считаться харамом.

В соответствии с единодушным мнением всех факихов, если человек, слыша призыв на джума-намаз, продолжает работать, то все, что он заработает в этот промежуток времени, будет считаться харамом. Даже несмотря на то, что дело, которым он занимается, является халялем. Так как он делает это дело в тот промежуток времени, когда любые дела, за исключением намаза, считаются запрещенными.

Что же касается ситуаций, когда человек не может совершить намаз вследствие загруженности работой, то необходимо учитывать, что существуют некоторые виды работ, которые нельзя останавливать или откладывать, так как это может привести к большим убыткам. 

Если и этого сделать невозможно, например, из-за невозможности остановить производственный процесс, то это считается уважительной причиной. В этой ситуации вместо джума-намаза работники совершают полуденный намаз.

Если работодатель обеспечил своим работникам возможность совершать намаз, но несмотря на это некоторые работники не делают этого, то для работодателя прибыль, полученная от труда этих людей, не будет харамом, так как в том, что эти люди не совершают намаз, его вины нет.

Islam-Today

Социальные комментарии Cackle