Почему Всевышний Аллах в Священном Коране говорит "Мы"?

Почему в Коране Всевышний обращается во множественном числе?

Почему в Коране Всевышний обращается во множественном числе?

Вопрос.

Почему Всевышний Аллах в Священном Коране говорит: «Мы сотворили, мы сделали»? Не могли бы Вы пояснить этот момент?

Ответ.

Прежде всего обозначим следующую особенность: в Священном Коране Всевышний Аллах не заменяет местоимение "Я" на "Мы". Использование того или иного местоимения зависит от конкретного случая. Для начала рассмотрим несколько аятов из Священного Корана:

«О, сыны Исраила! Помните милость, которую Я оказал вас. Будьте верны заветы со Мной и Я буду верен завету с вами. Меня одного страшитесь» (Сура «Корова», 2/40-41).

«Если Мои рабы спросят тебя обо Мне, то ведь Я близок и отвечаю на зов молящегося, когда он взывает ко Мне… Пусть же они отвечают Мне и веруют в Меня, - быть может, они последуют верным путем» (Сура «Корова», 2/186).

«…которые раздают милостыню, тогда как их сердца страшатся того, что им суждено вернуться к своему господу» (Сура «Верующие», 23/60).

«Я создал людей и джиннов для того, чтобы они поклонялись Мне» (Сура «Рассеивающие прах», 51/56).

Так же в Коране есть аят: «Воистину, Мы ниспослали Напоминание, и Мы оберегаем его». (Сура «Хиджр», 15/9).

Эти и другие аяты могут послужить нам наглядным примером. На самом деле в Священном Коране Всевышним чаще употребляется местоимение "Я". Если обратить внимание, то можно заметить, что более часто используются следующие словосочетания:  «Я приму», «Когда они спросят Меня» и т.д..

Когда встречается слово «Мы», то уточняется некое посредничество, нежели в ситуации со словом «Я». В данном случае под посредниками  подразумеваются Пророк Мухаммад (мир ему) и ангел Джабраиль (а.с.).

В  аяте: «Мы осенили вас облаками» (Сура «Корова, 2/57),  в роли «несущих службу» Всевышнему являются ангелы. Но здесь нужно избегать того, чтобы ангелы квалифицировались как «служащие». Всемогущий Аллах создал ангелов, чтобы увещевать о своей мощи.

На самом деле, используя местоимение «Мы», Всевышний  указывает на свое величие и возвышенность. Безусловно, Аллах – Один, Един, лишен любых недостатков. В Коране нет ни единого слова, которое бы противоречило бы тому, что Он единственен.

Islam-today

Социальные комментарии Cackle