Почему Аллах не запрещает шайтану совершать зло?

Для чего был создан Шайтан?

Для чего был создан Шайтан?

До сотворения пророка Адама (мир ему) Всевышний создал ангелов и джиннов (см: сура “Аль-Бакара”, аят31; сура “Аль Хиджр”, аяты 26-29). Шайтан является одним из джиннов, который ослушался повеления Всевышнего преклониться перед Адамом (мир ему) (см: сура “Аль-Кахф”, аят 50).

Шайтан предался своей гордыни, отказался выполнять повеление Господа и таким образом не прошел испытание. Сотворенный из огня шайтан посчитал себя выше Адама, созданного из глины (см: сура “Сад”, аяты 71-85).

Он увидел несуществующее превосходство одной материи над другой. В данном случае превосходство огня над глиной, хотя шайтан и признавал, что обе материи созданы Всевышним. Но он не увидел того, что Адам (мир ему) является наместником Господа на земле (см: сура “Аль Хиджр”, аят 29; сура “Сад”, аят 72). А это был явный признак превосходства Адама (мир ему) над другими. В результате своей гордыни шайтан был изгнан из Рая.

Для чего был создан шайтан? Разве создание зла не является злом?

Для чего был создан шайтан? Разве создание зла не является злом?

Всевышний повелел шайтану:

فَاهْبِطْ مِنْهَا فَمَا يَكُونُ لَكَ أَن تَتَكَبَّرَ فِيهَا فَاخْرُجْ إِنَّكَ مِنَ الصَّاغِرِينَ

“Низвергнись отсюда! Негоже тебе превозноситься здесь. Изыди, ибо ты - один из униженных” (сура “Аль-Араф”, аят 13).

Таким образом из-за своего возвеличивания и отказа преклониться перед Адамом (мир ему) шайтан был изгнан и лишен Божьей милости. Потеряв свое место среди ангелов и оставшись один, шайтан еще больше наполнился ненавистью к Адаму (мир ему) и решил ему отомстить. Целью его существования стала месть Адаму (мир ему) и всем его потомкам. И для того, чтобы достичь своей цели, он попросил у Аллаха отсрочку:

قَالَ أَنظِرْنِي إِلَى يَوْمِ يُبْعَثُونَ

Шайтан сказал: “Предоставь мне отсрочку до того дня, когда они будут воскрешены” (сура “Аль-Араф”, аят 14).

Из Священного Корана нам известно, что день воскрешения наступит когда архангел Исрафиль во второй раз подует в свой рог (см.: сура “Аз-Зумар”, аят 68; сура “Аль-Мутаффин”, аят 6).

Даже после изгнания шайтан не осознал своей ошибки и не покаялся в содеянном. Поэтому он обратился к Аллаху:

قَالَ رَبِّ بِمَا أَغْوَيْتَنِي لَأُزَيِّنَنَّ لَهُمْ فِي الْأَرْضِ وَلَأُغْوِيَنَّهُمْ أَجْمَعِينَ

إِلَّا عِبَادَكَ مِنْهُمُ الْمُخْلَصِينَ

"Шайтан сказал: “Господи! За то, что Ты ввел меня в заблуждение, я приукрашу для них земное и непременно совращу их всех, кроме Твоих искренних рабов" (сура “Аль-Хиджр”, аяты 39-40).

Аллах сказал:

قَالَ اخْرُجْ مِنْهَا مَذْءُومًا مَّدْحُورًا لَّمَن تَبِعَكَ مِنْهُمْ لَأَمْلَأَنَّ جَهَنَّمَ مِنكُمْ أَجْمَعِينَ

“Изыди презренным и отверженным! А если кто из них последует за тобой, то Я заполню Геенну всеми вами” (сура “Аль-Араф”, аят 18).

«У души есть 15 дверей, открытых для расстройств»

«У души есть 15 дверей, открытых для расстройств»

 

Почему же Всевышний не запрещает шайтану совершать плохое?

Этот вопрос весьма многогранный. Но все ответы можно объединить одним: это связано с целью сотворения людей и желанием Всевышнего подвергнуть каждого из них испытанию. Согласно Исламу, без ведома Аллаха ничего в этом мире не происходит. Он является обладателем безграничных знаний и находится вне понятий “время” и “место”. Всевышнему известно и прошлое, и будущее.

Человек же приобретает знания лишь через свой жизненный опыт. В отличие от других существ, Всевышний даровал человеку разум и волю. Поэтому на протяжении всей своей жизни человек должен ценить, и  он правильно пользоваться этими благами. Иначе в чем смысл ими обладать? 

Благодаря воле человек имеет возможность свободы выбора между хорошим и плохим, между поощрением и грехом, между добром и злом. Без разума и воли нет смысла испытывать людей. Иначе человек не будет отличаться от других существ. Без разума и воли он опустится на уровень животных. Следовательно, испытания - неотъемлемая часть жизни человека.

Социальные комментарии Cackle