Можно ли читать дуа на воду, а затем пить ее?

Фото: seleznev_photos/elements.envato.com

Фото: seleznev_photos/elements.envato.com

Вопрос от Шабнам:

Можно ли читать дуа на воду, а затем пить ее?

Ответ:

Об этом в сборниках хадисов имеются риваяты, в которых сообщается, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) после прочтения аята аль-Курси или сур Фаляк, Нас и Фатиха дул себе на ладони, а затем протирал ими все свое тело. В некоторых риваятах сообщается о том, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) делал это и для тех, кто был болен.

Причиной этого является необходимость показать, что, наряду с материальными средствами лечения недугов, существуют и нематериальные методы. Аллах Всевышний, создавший нас, посредством своего посланника показал нам один из путей защиты от вреда, имеющего нематериальную природу.

В одном из хадисов, переданных от Айши (радыйаллаху анха), сообщается: «Когда посланник Аллаха ложился спать, то он читал суры Ихляс, Фаляк и Нас, затем дул себе на ладони и протирал ими лицо и все тело,. повторяя это три раза. Когда же он заболел, то просил других делать ему то же самое» (Бухари, Тыбб, 39).

Разъяснение:

  1. В достоверных риваятах сообщается, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) читал Коран для исцеления при тех или иных недугах. То, что Коран является исцелением для верующих, подтверждается и аятами самого Корана: «Мы ниспосылаем в Коране то, что является исцелением и милостью для верующих, а беззаконникам это не прибавляет ничего, кроме убытка» (аль-Исра 17/82); «О люди! К вам от вашего Господа явилось увещевание, исцеление для того, что в груди, верное руководство и милость для верующих» (Юнус 10/57).
  2. Выше мы уже приводили риваят, в котором говорится, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) после чтения Корана дул себе на ладони и протирал свое тело, начиная с лица и головы. А если он заболевал, то просил других сделать ему это.
  3. В некоторых риваятах сообщается, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) применял такой метод лечения (дутье на ладони после прочтения Корана и протирание ими тела) и к своим родным и близким. Таким же методом пользовались сахабы и табиуны. Алимы едины во мнении о дозволенности подобного способа лечения.

Islam-Today

Социальные комментарии Cackle