Как беременность влияет на поклонение женщины?

Ответ:

Беременность не является препятствием для выполнения женщиной поклонения. То есть беременная женщина может совершать намаз, соблюдать пост, делать жертвоприношение, читать Коран, совершать хадж, раздавать садака и совершать все другие виды поклонений. Однако при совершении некоторых видов поклонения для беременной женщины предусмотрены некоторые облегчения в том случае, если это вызывает затруднение.

Намаз является тем поклонением, которое мусульманин обязан совершать в любых обстоятельствах. За исключением сна и забывчивости, ни одной причины, по которой можно было бы не выполнить намаз. Наряду с этим ислам, в основе которого лежит легкость, предусматривает определенные облегчения при выполнении намаза. К таким облегчениям можно отнести сокращение намаза в путешествии, объединение намазов в некоторых случаях, а так же возможность выполнять намаз, сидя или лежа, если человек болен или ему тяжело совершать намаз стоя.

Беременность является одной из причин, позволяющих совершать намаз сидя. Если врач скажет, что совершение беременной женщиной намаза стоя может нанести вред ее здоровью или здоровью плода, или если женщина сама чувствует головокружение, слабость, и существует вероятность падения давления, то она может совершать намаз так, как ей удобно, то есть сидя. Однако невыполнение намаза недопустимо ни в коем случае. В такой ситуации люди могут совершать намаз даже лежа, если у них нет сил совершать его сидя.

Также беременность может стать уважительной причиной и для того, чтобы не соблюдать пост. Если врач-специалист придет к заключению, что соблюдение поста может нанести вред здоровью беременной женщины или здоровью плода, то она может не соблюдать пост, возместив его после родов. Аллах Всевышний сказал в Коране: «Поститься следует считанное количество дней. А если кто из вас болен или находится в пути, то пусть постится столько же дней в другое время. А тем, которые способны поститься с трудом, следует во искупление накормить бедняка. А если кто добровольно совершает доброе дело, то тем лучше для него. Но вам лучше поститься, если бы вы только знали!» (аль-Бакара 2/184). Родные и близкие могут обеспечить беременной женщине соблюдение поста, избавив ее от домашней работы и предоставив ей возможность отдыхать днем.

Однако беременная женщина не может выплачивать фидья, так как тот, кто имеет силы затем возместить пропущенные дни поста, не избавится от своего долга, выплатив лишь фидья. Фидья выплачивают те, кто не имеет никакой возможности соблюдать пост ни в месяц Рамадан, ни после него. Это касается старых и неизлечимо больных людей. Что касается беременных или кормящих грудью женщин, а также нетяжело больных и путников, то они при первой же возможности обязаны возместить пропущенные дни поста. 

Islam-Today

Социальные комментарии Cackle