Где находится слияние двух морей, упомянутое в Священном Коране?
От Maxim8609
Вопрос от Армана:
Напишите по слияние двух морей, никак не могу понять, где они, одни говорят на Гибралтаре, другие в Дании, третьи возле красного моря, кто то про северное море...запутали!
Ответ:
Некоторые ученые действительно говорили о том, что местом слияния двух морей, которые не смешиваются друг с другом, является Гибралтарский пролив, являющийся местом слияния Средиземного моря и Атлантического океана. Этого мнения в частности придерживался современный океанограф Жак-Ив Кусто.
Что же касается исламских алимов, то они высказывали различные мнения по этому поводу. Ибн Касир в своем тафсире пишет о том, что таким местом является место впадения рек в моря, то есть где пресная вода соединяется с соленой, не смешиваясь.
Имам Табери передавал, что, по мнению Хасана Басри и Катады, таким местом является место, где Персидский залив соединяется со Средиземным морем. А преградой, мешающей слиянию этих двух морей, могут быть камни, подводные скалы и рельеф береговой линии.
По мнению Саида ибн Джубейра и Абдуллаха ибн Аббаса, этими двумя морями является земное море и море небесное. Этому же мнению отдавал предпочтение и имам Табери.
Современный муфассир Элмалылы Хамди Йазыр разъясняет данный вопрос следующим образом:
Аллах Всевышний сказал в Коране: «Он – Тот, Кто смешал два моря: одно – приятное, пресное, а другое – соленое, горькое. Он установил между ними преграду и непреодолимое препятствие» (аль-Фуркан 25/53).
По поводу того, какие именно это моря, высказывались различные мнения:
Первое: имеются в виду два моря, одно из которых пресное, а другое соленое. Например, высказывались мнения о том, что это место впадения Нила в Красное море или место впадения реки Тигр в Персидский залив.
Второе: два соленых моря, не смешиваемых друг с другом. То есть в данном случае речь идет об Индийском океане и Средиземном море, а препятствием между ними является Аравийский полуостров и Суэцкий перешеек.
Третье: земное море и небесное море, то есть облака.
Четвертое: океаны и моря, омывающие континенты и моря, находящиеся внутри континентов. В этом случае препятствием выступают части суши, разделяющие их и препятствующие их смешению.
Islam-Today
Читайте также:
-
Исламская медицина. Мусульманское фармацевтическое дело
Мусульманская фармакология была недавно возрождена американским историком Мартином Левей. До кончины в 1977 году он перевёл арабские источники и открыл миру огромный список терапевтических методов лечения, книг о ядах, рецептов приготовления лекарств и описания их применения, лекарств-заменителей (в случае, если не было необходимого, можно было его заменить другим). Учёный обнаружил информацию о лекарствах, пилюлях, пастилках, порошках, сиропах, маслах, лосьонах и зубных пастах
-
Ночь Бараат
В религии Ислама одной из священных ночей является Лейлят-уль-Бараат. Иначе ее называют проще – ночь Бараат. Она случается единожды в год на 15 число месяца Шаабан. Ночь Бараат – это одна ночь, которая означает для большинства верующих спасения от грехов, долгов и наказания. Это ночь милости и прощения Аллаха.
-
Макрух
Есть в жизни человека действия, влекущие за собой порицания и наказания. Ислам – богатая религия. Она предусмотрела все моменты правильного поведения правоверного мусульманина. Наряду с харамом, макрух несколько мягче трактуется в Исламе. Порицание и наказания для макруха отличаются от наказания за нарушения харам.
-
Шлем Александра Невского с надписью из Корана был сделан в столице Золотой Орды
Историков уже давно мучает вопрос, откуда на шлеме Александра Невского коранические надписи. «Радуй верных обещанием помощи от Аллаха и скорой победы», - гласят священные строки, выгравированные золотом.
-
Огонь Ада не коснется лица того, кто произносил эти слова
Имам Куртуби говорил: «Этот аят является доказательством правильности утверждений о том, что грешники удостоятся заступничества. Группа людей из числа...
-
Грех, который не будет прощен даже после совершения Хаджа
В целом мусульмане, по большей части, далеки от совершения таких крупных грехов, как убийство, употребления алкоголя или блуда. Тем не менее, они оказались в ловушке незначительных грехов языка, которые становятся основной причиной сокрытия их от Аллаха Всемогущего. Грехи (незначительные и крупные) скрывают мусульманина от Всевышнего. Благочестивые предки говорили, что поклонение нашему Создателю не может быть выполнено надлежащим образом только через салават и пост в Рамадан. Истинное поклонение Всевышнему проявляется в том, чтобы охранять язык, а для этого нужна сильная воля.
-
Можно ли рассказывать о своих добрых делах? Когда это будет показухой, а когда нет?
Вопрос: можно ли людям рассказывать о своих хороших делах, не для того, чтобы похвастаться и не с плохими намерениями, а просто так? Если да, то в каких случаях?
-
Дуа дня: как избавиться от неуверенности в себе и слабости?
Как так получается, что многие способные, умные и знающие свое дело люди страдают от разных комплексов, и постоянно чувствуют робость и стеснение?