Что категорически запрещено делать у могилы Пророка (мир ему)?

Вопрос:

Я очень хочу побывать в Священных для каждого мусульманина местах – в Мекке и Медине. В планах, навестить могилу нашего Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует). Подскажите пожалуйста чего нельзя делать или не желательно при посещении могилы Пророка (мир ему)?

Ответ:

В труде Ибн Хаджара «Аль-Джавхаруль-Муназзам» есть следующие строки: «Совершать тавваф вокруг могилы Пророка (мир ему) считается запретным действием». Имам Навави выразил свою солидарность по этому поводу, отметив, что данное действие является таким же харамом, то есть запретным, как и совершение намаза, направившись на могилу Пророка (мир ему).

Имам Халими и другие ученые-богословы считали макрухом, то есть не одобряемым, прислонятся животом и грудью к могиле Пророка (мир ему). По сути своей это больше запретное действие, однако, человек может совершить подобное для табаррука (бараката) или же по незнанию правил поведения. Поэтому оно осталось в разряде неодобряемого, а не запретного. Достаточно лишь приблизиться к стенке, которой огорожена могила Посланника Аллаха (мир ему).

По преданию от Шубки, Абу Аюбиль Ансари (да будет им доволен Аллах) обнял могилу Посланника Аллаха (мир ему). Увидевший это Марван, рассержено спросил Абу Аюбиль Ансари (да будет им доволен Аллах):

- Знаешь ли ты, что делаешь?

- Да! - ответил Абу Аюбиль Ансари, после чего продолжил, - Я пришел к Посланнику Аллаха (мир ему), а не к камню или кирпичам.

Как видим из данного примера, действию Абу Аюбиль Ансари было обоснование, где он совершил это не ради поклонения камню, а проявил любовь и уважение к Пророку (мир ему).

Есть люди, которые от своей любви и трепетного отношения к Пророку (мир ему), прейдя на его могилу, могут увидеть его лицо. Пусть Всевышний, по милости своей, определит нас в число совершающих благо и питающих трепетную любовь к Нему.

Самхуди в книге «Хулясатуль-вафа» написал следующие строки: «Однажды я спросил у отца, может ли человек также как, например, дотрагивается до минбара Пророка или целует его, с целью получения довольства, совершить подобные действия по отношению к могиле Посланника Аллаха. На что он мне ответил: «Бесспорно». Подтверждение этому можно найти и в книге Ахмад ибн Ханбаля «Китабуль-иляль вас-суалят».

Совершать намаз, обратившись к могиле Пророка (мир ему) считается запретным действием, то есть харамом. Однако, этот запрет касается не только могилы Посланника Аллаха (мир ему), а имеет общий характер, где запрещено совершать поклонение направляясь в сторону любой из могил, а не кыйблы.

От Абу Сайфа Наблюси и Мухиббин Табари было передано о «дозволенности целовать могилы праведников». Исмаиль Йамани поведал следующее: «Ибн Мукар во время посещения могилы Посланника Аллаха (мир ему) впадал в безмолвие или же прислонялся к могиле щекой. Когда кто-то возмущался по этому поводу, он говорил:

- Я прошу у Всевышнего Аллаха исцеления могилой Пророка (мир ему)».

Считается допустимым приложение щеки к надгробию, если человек не находится в положении земного поклона, и соответственно запретным, если он, желая приложиться перешел в состояния сажда, то есть земного поклона.

В случае, когда сажда было все же совершено, но без умысла поклонения, то это не будет считаться неверием.

Если же человек, по незнанию зарекся и произнес: «О, такой-то, если решиться такой-то вопрос, или излечиться такая-то болезнь, то моим долгом будет то-то или это», также не будет считаться неверием. Ибо это не сказано с умыслом, что творящим и совершающим является праведник, а не Всевышний Творец. Сказанное же объясняется любовью к этим праведникам.

Islam-today

Социальные комментарии Cackle