Условие, без которого вера не совершенна

 

Любовь к посланнику Аллаха (мир ему) – неотъемлемая часть нашей веры, наш иман совершенен только тогда, когда любовь к Пророку превышает любовь ко всему остальному в мире. В Коране сказано: «Пророк ближе к верующим, чем они сами» (33:6).

Сам пророк (мир ему) сказал о любви к себе: «Не уверует никто из вас до тех пор, пока не полюбит меня больше, чем своего отца, своего сына и всех остальных людей» (Бухари, Муслим).

Лучшими из верующих являлись сахабы – сподвижники пророка, которые были олицетворением этого качества и любили пророка больше, чем собственные жизни.

Сообщается, что Хазрат Али, говоря от лица всех сахабов в Медине, сказал: «Посланник Аллаха дороже для нас, чем наше состояние, дети, наши отцы и прадеды, наши матери и вода в жажду».

На первый взгляд, совершенно ясно, почему верующие должны любить Пророка (мир ему), поскольку он их учитель, наставник, ведущий к истине. Но в этом есть более глубокий смысл, поскольку любовь к пророку является значимой для имана.

Любовь к Пророку (мир ему) – это любовь ко всей красоте и благородству нрава, праведности, справедливости, смиренности и внутренней силе, на которую способен человек, и которой обладал Пророк (мир ему) в высшей степени. Любить пророка (мир ему) значит признавать, восхвалять и  выращивать все то благое, что Аллах создал в человеке.

Кроме того, в любви к пророку заключается любовь к человечеству, не только в контексте его совершенства, но также несмотря на его неспособность осознать свой потенциал, несовершенство и слабости. Посланник Аллаха (мир ему) является не только идеальным человеком, но и представителем своей уммы, который в день суда будет взывать от их имени к Аллаху за их недостатки и слабости.

С одной стороны, эта любовь к пророку Аллаха ставит нас на путь совершенства, с другой – помогает принять наше несовершенство и обрести душевное спокойствие совершающими покаяние рабами Аллаха в надежде на Его милость. Поэтому любовь к пророку является условием имана, поскольку иман невозможен без осознания и покаяния за свои недостатки и слабости и без стремления к тому, каким может быть человек.

У имана есть две стороны: одна – божественная и заключается в осознании Аллаха и обретении спокойствия (обретения согласия и гармонии) с Ним, другая – в осознании себя и обретении спокойствия, согласия и гармонии с самим собой. Одна составляющая не может существовать без другой. В Коране в подтверждении этому сказано:

«Не будьте подобны тем, которые забыли Аллаха, и Он заставил их забыть самих себя» (59:19).

Слово «ислам» подразумевает состояние согласия со Всевышним, и в Коране оно связано с состоянием согласия и спокойствия с самим собой.

Любовь к Пророку (мир ему) заключает в себе человеческую сторону веры. И любовь к пророку означает, что человек осознал себя самого и обрел состояние спокойствия с самим собой, что в свою очередь означает, что он осознал Своего Господа и обрел спокойствие от подчинения Ему.

Любовь к пророку не без ответа. Пророк также любит нас:

«Тяжко для него то, что вы страдаете. Он старается для вас. Он сострадателен и милосерден к верующим» (9:128).

Аллах сказал в Коране:

«Мы отправили тебя только в качестве милости к мирам» (21:107).

Пророк Мухаммад (мир ему) боролся с теми, кто распространял нечестие и напоминал им об Аде, но это также было проявлением милосердия и любви пророка людям. В нем не было злости или ненависти, пророк стремился направить каждого к праведному пути, как заповедовал ему Всевышний Аллах.

Islam-today

Социальные комментарии Cackle