Почему последователи ибн Таймии против обращения "Саййидина Мухаммад" ?

Одно из проявлений непочтительности к нашему Пророку (с.г.в.) таймийистов выражается в том, что они выступают против обращения в салаватах или каких-либо текстах к нашему любимому Пророку аляйхиссалям со словами «Саййидина Мухаммад, Маулана Мухаммад» («Наш господин Мухаммад»).

Таймийисты утверждают: «Со словами «саййидина» и «маулана» («наш господин») можно обращаться только к Аллаху. Применять эти слова по отношению к кому-то другому недозволено»[1].

Между тем, Всевышний Аллах в Своем Коране, а также наш Пророк в своих хадисах применяет указанные слова по отношению к любому объекту и субъекту. Например, в аяте «...ведь его (Пророка) покровитель [маула] - Аллах, а также Джибрил, праведники из верующих и сверх того - ангелы»[2] слово «маула», переведенное здесь как «покровитель», применено по отношению и к Аллаху, и к Джибрилу, и к верующим.

Также в аяте «Ответили ему [Закариййе] ангелы, когда он все еще молился в михрабе: «Воистину, Аллах сообщает тебе благую весть о [сыне] Йахйе, господине [саййид], воздержанном муже и пророке из праведников, который подтвердит истинность слова от Аллаха»[3] слово «саййид» употребляется по отношению к Пророку Йахйе аляйхиссалям. В хадисе «Я - господин (саййид) сыновей Адама в День Суда...»[4] наш Пророк аляйхиссалям сам называет себя «саййидом».

Мы также видим, что в некоторых хадисах слово «саййид» применяется по отношению к дням, месяцам и даже истигфару. Мы встречаем такие выражения: «саййидуль-аййам» - «господин всех дней, главный день»; «саййиду-ш-шухур» - «господин всех месяцев в году, главный месяц»; «саййидуль-истигфар» - «господин истигфаров, самый лучший истигфар».

Значит, утверждение, что слова «саййид» и «маула» можно использовать только по отношению к Аллаху, ничем не обосновано. Это одна из очередных чрезмерностей ваххабитов, порожденная их вероубеждением, согласно которому выказывание почтительности к рабам Аллаха противоречит единобожию (тайхид-и улухийа).

Хадис «Говорите «Аллахумма салли аля Мухаммадин» не является доказательством того, что в салавате не дозволено произносить слово «саййидина». В этом хадисе приведена самая короткая форма салавата. Поэтому, при желании можно произносить короткий салават, подобно приведенному в данном хадисе, а можно и длинный -  украшая его словами выражения почтительности и любви, такими как «саййидина ва маулана ва набиййина илх...».

Если наш Пророк аляйхиссалям, показывая нам самый высокий образец скромности, и сказал: «Не считайте меня выше Йунуса аляйхиссалям, сына Меты», то это вовсе не означает: «Не называйте меня «саййидом». Вместе с тем, наша умма чувствует и себя почтённой, обращаясь к своему Пророку (с.г.в.) с самыми возвышенными и почитаемыми выражениями, достойными его славы. Эта умма считает себя счастливой в той мере, в какой она может выказать почтение тому высокому Пророку (с.г.в.).

________________

[1] В 1972 году во время хаджа одному из уважаемых проповедников запретили выступать с речами в Масджидуль-Харам. Как мы выяснили, причиной этому послужило то, что этот проповедник во время своих выступлений называл Джалалетдина Руми «Маулана».

Интересный факт: хотя ваххабиты считают обращение к Пророку аляйхиссалям и великим людям Ислама со словом «сайид» и «маула» излишним, они считают допустимым выказывать почтительность к людям, имеющим авторитет в их среде, обращаясь к ним с ещё более высокопарными эпитетами: «хазрат», «сумув» («возвышенный»), «джалялятуль-малики-ль-муаззам» («величайший из могущественнейших правителей»).

[2] Коран, 66/4.

[3] Коран, 3/39.

[4] Муслим: Китабу фазаили-н-наби.

Из книги "Учение ибн Таймии, ибн Абдуль-Ваххаба и преступления, совершаемые их последователями под предлогом защиты единобожия"

Социальные комментарии Cackle