«Тот, кто, совершив хадж, не навестит меня, очень сильно огорчит меня этим»
Ученые-богословы сошлись во мнении, что отправляясь в мечеть Пророка (с.г.в.) необходимо совершить намерение не только посещения Его (да благословит его Аллах и приветствует) могилы, но и прочитать в этой мечети намаз. Ибо это возвысит духовную значимость поездки и увеличит награду за нее.
Ибни Хаджар говоря о пользе посещения могилы Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) приводил в качестве примера хадисы Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). В одной же из частей, он пишет, что верующий человек должен опасаться отказываться от намерения посещения могилы Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), покуда ему позволяют силы.
«Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сам предостерег тебя от отказа посещать его могилу. Ибо как сказал Посланник Аллаха (с.г.в.): «Тот, кто, совершив хадж, не навестит меня, очень сильно огорчит меня этим».
Поэтому необходимо опасаться наказания (от Всевышнего), которое может последовать за необоснованный отказ от посещения могилы Пророка (да благословит его Аллах и приветствует).
Ибни Хаджар отметил также следующее: "Хвала Всевышнему Создателю, нам довелось увидеть немало тех, кто, имея возможность посетить могилу Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) не делал этого, и тогда Всемогущий Аллах уменьшал их (духовное) благо, отдалив их от поклонений, занимал их еще больше этим бренным миром. Многие были из них притеснены, и отдалены от пути истины".
О, тот, кто собрался навестить завершающего Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), не будь настойчив в дурном и греховном, дабы в этом и последующем мире не оказаться в таком жалком состоянии, подобно героям этих историй. Ибо Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) может поступить так, только с теми, кто потерял надежду на спасение и прощение. Поэтому просите убежища и спасения от подобного состояния у Всемогущего и Милостивого Господа миров.
Юсуф Набхани "Ответ ваххабитам от Шавахидуль Хак"
Читайте также:
-
Жертвоприношение в Курбан-байрам: желательно или обязательно?
Скоро праздник Курбан-байрам, я слышал, что произвести забой животного на Курбан желательно, но не обязательно. Действительно ли это так?
-
Что такое «амру биль-маруф», и как выполнить эту обязанность?
Что касается «амра биль-маруфа» посредством языка, то здесь нужно быть очень внимательным. Необходимо избегать тех...
-
7 дуа для тех, кто хочет стать богаче
Дуа является оружием мусульманина в любых обстоятельствах. И при желании увеличения пропитания, верующий обращается к Дарующему Всевышнему Аллаху, взывая к Нему даровать средства.
-
Вторая половинка: судьба или осознанный выбор?
Вторая половина человека – это все же судьба предопределенная Всевышним, или же это осознанный выбор самого человека?
-
Что сказано о терпении в Священном Коране?
Трудно переоценить значимость терпения в жизни человека. Терпение - это сила, которая помогает перенести тяготы, делать правильный выбор, возвращать себя на путь нравственности и истины и просто быть уравновешенным и благоразумным. В Коране терпение (сабр) упоминается более 100 раз. И в разных аятах и в разных значениях…
-
Аллах велит ангелу полюбить такого человека
Главная цель жизни верующего заключается в обретении довольства Всевышнего Аллаха и Его любви. Это наивысшее счастье, о котором может мечтать верующий. О признаках любви, к которой мы стремимся, в хадисах Посланника Аллаха и в Коране сказано:
-
Защита от наущений шайтана во время молитвы
В Коране о шайтане сказано как о явном враге человека. Одним из проявлений его враждебности является то, что называется наущениями, – васвасом. Особенно это бывает заметно во время молитв, когда молящийся должен сосредоточиться, прийти к смирению и быть искренним в своей молитве. Но тут появляется он, который, подобно грабителю, хочет лишить верующего части его богатства и вознаграждения. Он не приходит ко всем, а только к тем, у кого есть что забрать из веры.
-
Удивительная история из жизни пророка Ибрахима (а.с.)
Ибрахим (а.с.) пошел туда и встретил там одного человека очень высокого роста. Его рост составлял двести пятьдесят метров. Пророк (а.с.) приветствовал этого незнакомца. Тот ответил на приветствие. Ибрахим (а.с.) спросил, как его зовут. Человек ответил: «Я - Худ ибн Сам, а ты кто?» «Я один из рабов Аллаха, пришел тебя навестить, покушай со мною ифтар этим вечером. За сколько дней один раз ты кушаешь ифтар?» - спросил Ибрахим (а.с.).