Произносите эти слова, если хотите успеха в своих делах
Фото: YuriArcursPeopleimages/ elements.envato.com
Слово «иншаАллах» встречается в Коране, и используется нами, когда речь идет о будущем. Хоть человек и обладает частичной волей, но, не смотря на это, он подчинен законам предопределения. Мы планируем наше «завтра», но приступаем к первому шагу на пути осуществления наших планов, по милости Аллаха. И чтобы наши дела имели успех и приносили нам пользу, при их выполнении мы уповаем на Аллаха Всевышнего. И слова «иншаАллах» выражают эту нашу чистую и искреннюю веру.
Однажды к посланнику Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) пришли иудеи и идолопоклонники, и стали задавать ему вопросы об обитателях пещеры, которые проспали в ней триста лет, а так же о Зулькарнайне, и он полагая, что на завтра Джибриль (алейхи салям) принесет откровение, сказал им: «Приходите завтра и дам вам ответ», но при этом он не сказал «иншаАллах».
Однако проходили дни, а Джибриль (алейхи салям) не появлялся. И наконец, спустя несколько недель, он пришел, и посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) спросил его о причине столь долгого отсутствия. В ответ на это Джибриль (алейхи салям) передал посланнику Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) следующие аяты:
«Мы нисходим только по велению твоего Господа. Ему принадлежит то, что перед нами, и то, что позади нас, и то, что между ними. Господь твой не забывчив» (Марьям 19/64).
«И никогда не говори: «Я сделаю это завтра». Если только этого не пожелает Аллах! Если же ты забыл, то помяни своего Господа и скажи: «Быть может, Господь мой поведет меня более правильным путем»» (Кахф 18/23-24).
Как мы видим при разговорах о будущем, Аллах Всевышний требует от нас, что бы говорили слово «иншаАллах», которое используется в значении «если Аллах пожелает», «если Аллах позволит». Так как наше будущее не подчинено нам, а подвластно лишь воле Аллаха Всевышнего. Поэтому мы не знаем, как сложится наше будущее. Поэтому говоря о будущем, следует привязывать это к желанию Аллаха. И слово «иншаАллах» как раз и позволяет нам сделать это.
Слово «иншаАллах» ни в коем случае не бросает тени на нашу решимость. Наоборот, оно означает «если Аллаху это угодно, то я полон решимости». Тогда как иногда в том деле, в котором мы испытываем неуверенность и даже негативно настроены к нему, мы говорим «иншаАллах» только для того, чтобы избавится от нашего собеседника. А это – неправильно. Так как в этом случае мы используем эти слова как средство уклонения от чего-либо.
Islam-Today
Полезная статья? Пожалуйста, сделайте репост!
Читайте также:
-
Примеры аскетизма Посланника Аллаха (мир ему)
Передает Ибн Аббас: «Однажды когда Умар бин аль-Хаттаб пришел к Посланнику Аллаха (мир ему), он отдыхал на циновке. На благословенном теле Посланника Аллаха (мир ему) проступили следы от этой циновки. Умар бин аль-Хаттаб воскликнул: «О, Посланник Аллаха! Почему бы тебе не постелить мягкую постель?» Посланник Аллаха (мир ему) ответил:
«Какое отношение имеет ко мне этот мир! Я словно странник в этом мире, который в жаркие летние дни отправляется в путь, отдыхает часок под тенью дерева, а после покидает ее и продолжает свой путь».
-
Арабские гены великого Пушкина. Посвящение Корану
О том, что в великом поэте Пушкине были исламские гены: есть гипотезы, основанные на том, что в нем есть арабская кровь. Но несомненно одно, что поэт писал стихи в озарении высшим разумом. И почему среди множества тем и проблем, его вдохновлявших оказался Благородный Коран – остаётся загадкой. Нелегкие жизненные тропы Александра Пушкина пролегли по благодатному Кавказу, где он встречался с носителями ислама.
-
Какие щедроты уготованы в Раю для женщин?
В ахирате наши тела примут соответствующее ему состояние, то же самое касается и наших чувств и эмоций. Хотя в Коране райские блага описываются знакомыми нам в мирской жизни, словами: сад, цветы, дворец, гурии, юноши, фрукты. Однако это сходство лишь в названиях, в своей сути мирские и райские блага не похожи друг на друга. По этому поводу в Коране говорится:
-
Куфия и укаль – кто их изобрел?
Традиция покрывать голову куском ткани, сложенным в несколько слоев, создающих воздушную прослойку, сложилась в Аравии еще до принятия ислама местным населением.
-
Начать новую жизнь в Рамадан
Согласно хадису, первые 10 дней месяца Рамадан – это дни милосердия, вторые 10 дней – это дни прощения, последние 10 дней – это дни избавления (от мук и наказания Ада). И милосердие, и избавление от наказаний связано с прощением Всевышнего Аллаха. Прощение Аллаха – это ниспослание Его милости и благословения, стирание грехов, обретение душевного спокойствия и оставление прошлого позади
-
Разрешено ли откладывать совершение намаза на конец его времени?
Как мы понимаем, в вопросе речь идет о совершении намаза в самом конце его времени, а не о его пропуске.
-
Тот, кто прочитает эту суру в пятницу, будет защищен от Даджаля
Будучи мусульманами, мы должны опасаться зла, которое несет Даджаль, и быть готовы защитить себя от его фитны...
-
Наставление пятницы: «Пусть Аллах будет доволен вами»
Лучшее, чего мы можем добиться в этом мире – это снискать довольство Аллаха и заслужить тем самым прекрасную весть, что в этом мире и в ахирате нас ждет большое счастье и великие милости.