Прекрасные имена Аллаха, которые нужно использовать в молитвах

Аллах подробно описал Себя и обязал нас размышлять над Его именами и качествами. Понимая и осознавая смысл Его имен, мы можем взывать к Нему посредством них даже в самые трудные моменты нашей жизни.

В этой статье мы рассмотрим несколько имен Всевышнего, а также их определения. Каждое имя отличается и вбирает в себя определенные качества, следовательно, их можно применять при чтении определенных молитв. 

Щедрый, Благородный – аль-Карим

Аллах является наищедрейшим.  Аль-Карим, Самый Щедрый – это Тот, Кто дает изобилие без меры. Он дает еще до того, как Его спросят, и даже тем, кто вовсе этого недостоин, Он превосходит ожидания людей  и постоянно радует их безмерными благами.

Аль-Карим  тот, кто прощает, хотя Он обладает силой совершить возмездие.

Когда мы просим Аллаха быть щедрым по отношению к нам, мы должны также попытаться быть щедрыми и последовать совету Пророка Мухаммада (мир ему), который сказал: «Щедрый близок к Аллаху, близок к Раю, близок к людям и далек от Ада. Скупой же далек от Аллаха, далек от людей и близок к Аду. Аллах больше любит щедрого невежду, нежели набожного скупого».

Аль-Карим создал нас из ничего, одарил нас жизнью и даровал на этой земле достойное припитание. В Священной Книге говорится: «Он тот, кто создал для вас все, что на земле» (Коран, сура Бакара, аят 29).

Наищедрейший – аль-Акрам

Аллах является наищедрейшим, и его щедрость ни с чем не идет в сравнение. Имена Карим и Акрам происходят от корня кяф-ра-мим, который имеет два значения: быть щедрым, дающим, почитаемым и ценным.

Дарующий – аль-Ваххаб

Аллах – это Тот, Кто постоянно одаривает Свои творения. Корнем этого слова является хиба, что означает подарок. Поскольку Бог - Аль-Вахаб, это означает, что Он одаривает не один или два раза, а постоянно.

Всевышний настолько великодушен, что Его щедрость достигает всех Его рабов. Он дает все, что пожелает, кому пожелает. Это включает в себя пропитание и лечение от травм и болезней. «Или же у них есть сокровищницы милости твоего Господа, Могущественного, Дарующего?» (Коран ,сура Сад, аят 9)

Аль-Вахаб дарует бесчисленное множество благ, совершенно не испытывая при этом затруднения, не ожидая ничего взамен. Когда мы просим Бога даровать нам Его блага, стоит помнить, что Он любит, когда мы пытаемся подражать этому прекрасному имени, воспитывая в себе такие же свойства.

Имам Газали (1058 – 1111 гг.) напоминает: «Тот, кто дарит что-либо с надеждой на признательность, привязанность или искупление вины – такого человека нельзя назвать щедрым дарителем. Больше это похоже на сделку».

Щедрый, Великодушный – аль-Джавад

Щедрость Аллаха преобладает над всеми существами. Он наделяет их благодатью, добротой и благословениями. Нет никакого существа, лишенного Его благословений даже на мгновение ока. Он особо благоволит праведным верующим.

Аллах – аль-Джавад. Щедрость каждого щедрого человека создана Им, но щедрость людей меньше, чем атом в весе по сравнению с Его великодушием. Нет никого щедрее, кроме Бога, и щедрость людей от Его великодушия.

Имя аль-Джавад также иногда переводится как «великодушный». Великодушие означает прощение при оскорблениях или повреждении. Его великодушие охватывает все творение с щедростью и добротой.

Благодетель – аль-Мухсин

Аллах благословляет все, что Он создал бесчисленными благословениями. Он их благодетель, их добрый помощник и сторонник. Всевышний проявил доброту и благодеяние ко всему, что Он создал. Из людей благодетель считается тот, кто исполняет все Его действия наилучшим образом. Те, кто желает достичь такого превосходства, должны стремиться к добру, поскольку Бог творит добро. Пророк Мухаммад (мир ему) сказал: «Поистине, Аллах – Мухсин и любит совершающих свои дела в лучшем виде!».

Дающий – аль-Му’ти

Никто не может скрыть от человека то, что дает Аллах, и никто не может дать человеку ничего, что Всевышний удерживает. Нет предела тому, что Он дает, и все, что Он дает, достигает тех, кого Он желает. Он создал человечество и дал ему все, что есть в этом мире и в будущей жизни. «Когда Он желает чего-либо, то стоит Ему сказать: «Будь!». — как это сбывается». (Коран, сура Йа-син, аят 82)

Милостивый, щедрый – аль-Маннан

Аллах есть Тот, кто милостиво ниспосылает благословение и дары, прежде чем Его спросят. Он проявляет доброту к Своим творениям, благословляя их и предоставляя им все, что им нужно. И Он проявляет особую заботу о Своих праведных верующих, направляя их к истинной вере.

После того, как мы поразмыслили над Именами и атрибутами Аллаха, связанными с великодушием в его многочисленных проявлениях, было бы уместно обращаться к Нему этими Именами и пытаться совершенствовать эти атрибуты в нашем собственном поведении. Верующий должен стремиться быть щедрым, добрым или благодетельным. Бог щедр и любит проявляющих щедрость.

Islam today

Социальные комментарии Cackle