Почему нельзя ложиться спать без совершения ночного намаза?

Если есть вероятность не проснуться на утренний намаз, то в этом случае сон перед ночным намазом, будет считаться макрухом.

Если есть вероятность не проснуться на утренний намаз, то в этом случае сон перед ночным намазом, будет считаться макрухом.

Вопрос от Тимура:

Слышал и читал от разных источников, что нельзя ложиться спать пока не сделаешь ночной намаз. Я ложусь рано спать, но встаю на ночной намаз. Так не желательно ложиться спать пока не сделаешь ночной или можно?

Ответ: В одном из хадисов говорится: «Посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) считал неправильным ложиться спать до ночного намаза и разговаривать после ночного намаза» (Бухари, Мавакит, 23; Муслим, Масаджид, 236).

Причина, по которой сон перед ночным намазом считается нежелательным, заключается в том, что человек может проспать намаз, или проспать то время, когда ночной намаз будет совершаться джамаатом в мечети. Во многих хадисах говорится о том, что совершение утреннего и ночного намазов джамаатом, обладает гораздо бОльшим достоинством, по сравнению с другими намазами. Как уже было сказано выше, сон перед ночным намазом может привести к тому, что человек проспит момент совершения ночного намаза джамаатом, или вообще проспит намаз. Имам Тахави говорил, что если рядом с человеком есть кто-то, кто разбудит его на намаз, то в этом случае сон перед ночным намазом не будет считаться нежелательным.

Что же касается нежелательности разговоров после ночного намаза, то это связано с тем, что из-за этого человек может поздно лечь спать, и проспать утренний намаз. Кроме того, те кто поздно ложится спать, не выспавшись, не смогут нормально работать на следующий день. Однако, содержащиеся в вышеприведенном хадисе предостережения, не являются запретом, и касаются пустых и бессмысленных разговоров и развлечений. Что же касается полезных разговоров, бесед на религиозные темы, приема и провода гостей, общения с семьей и детьми, то все это наоборот, является мустахабом. Так, например, в одном из риваятов сообщается, что непосредственно сам посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) после ночного намаза проводил сохбеты со своими сподвижниками (Бухари, Ильм, 41, Мавакит, 20, 40; Муслим, Фадаилюс-Сахаба, 217).

Исходя из всего вышесказанного:

1) Если есть вероятность не проснуться на утренний намаз, или рядом нет никого, кто мог бы разбудить человека, то в этом случае сон перед ночным намазом, будет считаться макрухом.

2) Так же макрухом являются пустые разговоры и развлечения, после ночного намаза.

3) Что касается полезных бесед, а так же общения с семьей и детьми, то в этом нет ничего предосудительного.

4) Так же является неправильным поздно ложиться спать, так как это может стать причиной того, что человек проспит утренний намаз, и не сможет плодотворно трудиться днем.

5) Мусульманину следует распределять свое время исходя из времени намазов, стараясь выполнять каждый намаз вовремя.

Islam-Today

Социальные комментарии Cackle