Очень простая дуа для непременного прощения грехов

Каждой культуре, а в особенности религиозной культуре, свойственен свой набор норм этикета и правил приличия. Этикет всегда служил своеобразным водоразделом, отличающим цивилизованное общество от нецивилизованного. В этом отношении нации и общества, сформированные пророками и посланниками Аллаха, не являются исключением. Сегодня мы хотим поговорить о том, как нужно вести себя во время встреч и собраний.

Этикет собраний

Ибн Умар (да будет доволен им Аллах) передает от посланника Аллаха (мир ему):

««Пусть никто из вас, подняв другого человека, не занимает его места. Но он может сказать ему: «Подвинься»» (Бухари, Муслим).

Таким образом, устраивая собрания, необходимо позаботиться о свободных местах для всех участников. Нельзя требовать от других людей освободить вам место, но нет ничего плохого в том, чтобы уступить свое место старшему по возрасту или положению человеку. Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) передает от посланника Аллаха (мир ему):

«Если некто встал со своего места, а затем вернулся, то он имеет на него больше прав» (Муслим).

Джабир бин Самура (да будет доволен им Аллах) говорил:

«Когда мы приходили к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, каждый из нас садился в конце» (Абу Дауд).

Когда кто-либо из верующих пришел на собрание, ему не следует двигаться к первым рядам, переступая через людей. Если он пришел на собрание и люди уже заняли свои места, ему следует сесть на ближайшее к нему свободное место, даже если оно будет в конце.

Посланник Аллаха (мир ему) сказал:

«Если человек в пятницу отнесется со вниманием к совершению полного омовения, умастится благовонием и опрятным отправится в мечеть; займет место, не мешая и не причиняя неудобств другим, помолится, а затем молча будет слушать имама, то простятся ему прегрешения одной недели, от пятницы до пятницы» (Бухари).

Из этого хадиса, кроме всего прочего, становится очевидным, что верующему не следует мешать другим верующим и не стоит создавать им неудобств в мечетях или в других местах. То же самое касается и тех мест, где сидят двое. Занимать место между двумя сидящими людьми можно только с их позволения.

Дуа после окончания собрания

Посланник Аллаха (мир ему) сказал:

«Если человек присутствовал в собрании, где вели бесполезные разговоры, но прежде, чем покинуть своё место, сказал:

سُبْحَانَكَ اللَّهُمَّ وَبِحَمْدِكَ، أشْهَدُ أَنْ لاَّ إِلهَ إِلاَّ أَنْتَ، أَسْتَغْفِرُكَ وَأَتُوبُ إلَيْكَ

Субхана-ка, Аллахумма, ва би-хамди-ка, ашхаду алля иляха илля Анта, астагфиру-ка ва атубу иляй-ка.

Слава Тебе, о Аллах, и хвала Тебе, свидетельствую, что нет бога, кроме Тебя, прошу у Тебя прощения и приношу Тебе своё покаяние,  то ему непременно простится происходившее на собрании, где он присутствовал» (Тирмизи)

Те разговоры, которые не приносят верующему пользы в этой и следующей жизни, бессмысленны и достойны осуждения. Участие в таких разговорах и собраниях иногда, в силу традиций или работы, нельзя избежать. Поэтому, по окончанию подобного собрания верующему следует просить Аллаха о прощении.

Посланник Аллаха (мир ему) просил у Аллаха прощения за каждое собрание, чтобы приучить мусульман к этой благой традиции. Разумеется, посланник Аллаха (мир ему) сам никогда не вел пустых разговоров и не принимал участия в бесполезных собраниях.

Посланник Аллаха (мир ему) сказал:

«Люди, покидающие собрание, в котором они не поминают Аллаха Всевышнего, всегда покидают нечто подобное туше дохлого осла и испытают из-за этого скорбь» (Абу Дауд).

Каждое собрание, в котором не поминалось имя Аллаха, будет причиной скорби для верующих в Судный День. Верующий должен всегда стремиться к поминанию Аллаха, а также стремиться посещать такие места, где часто поминают Всевышнего Аллаха. Это укрепит связь верующего с Аллахом и не допустит поселиться в сердце верующего беспечности. Беспечность, в свою очередь, ведет к совершению грехов, побуждает человека нарушать установления Аллаха.

Islam-today

Также по этой теме читайте:

 

 

Социальные комментарии Cackle