Об основах хадисоведения
В книге комментариев "Шарху Лумеат" а также в книге "Шарху-ль-Мэсабих" имама Кады Бэйдави (да будет милостив к нему Аллах), говорится: "Наука о хадисах основывается на исследованиях действий и высказываний Посланника (мир ему и благословение Аллаха)".
В книгах "Усул-и Хадис" египетского кадия Бадр-ад-Дина ибни Джамаа, "Хуляса" имама Таййиби и других книгах по основам хадисоведения сказано, что эта наука состоит из трех разделов, изучающих соответственно хадисы разделов: "Сахих", "Хасен", "Заиф".
В этих разделах рассматриваются хадисы 30-ти разновидностей.
18 из них относятся к хадисам "Сахих" и "Хасен": Муснад, Муттасиль, Мерфу', Муа'на'ан, Му'аллак, Фэрд, Мэдредж, Мешхур, Гариб, Азиз, Мысхаф, Мусельсель, Зийадат-ус-сикат, аль-И'тибар биш-шевахид ва-ль-мутабеат, Мухталаф-уль-хадис, Насих, Мэнсух, Гариб-уль-Лафз, Фикх-ы иснад-ы али.
12 разновидностей имеют хадисы "Заиф": Мевкуф, Макту', Мурсаль, Мункати', Муаддал, Шазз, Мюнкер, Муалляль, Муделлес", Музтариб, Маклуб, Мевду'.
Наиболее известные книги по Основам Хадисоведения и их авторы (Усулу-ль-Хадис):
- "аль-Мухаддис-уль-фасыл Бейне-р-Рави ва-ль-Ва'и"-Абу М. аль-Хасан б. Абду-р-Рахман ар-Рамехурмузи (ум. 360/971).
- "Ма'рифету Улум'иль-Хадис"- аль-Хаким Абу Абдуллах ан-Нэйсабури (405/1014).
- "аль-Мустахрадж аляа Ма'рифатуУлам'иль-Хадис"– Абу Нуайм аль-Исфахани (430/1038).
- "аль-Кифайа фи Ильми-р-Ривайа"– аль-Хатиб Абу Бакр аль-Багдади (463/1071).
- "аль-Джами-ли Ахляк-ир-рави ва адаби-с-Сам'" – аль-Хатиб Абу Бакр аль-Багдади (463/1071).
- "аль-Ильма'иля Ма'рифату Усуль'ир-Ривайа ва Taкйыд'ис-Сема" – аль-КадыИйаз (544/1149).
- "Ма ла Йесе'ул-MухаддисеДжехлух" – Абу Хафс Умар б. Абд-ул-Маджид аль-Майаджы (580/1184).
- "Улум'ул-Хадис"(Мукаддимат-и Ибн Салах) – Ибн Салах Абу Амр Осман б. Абду-р-Рахман аш-Шахризури (643/1245).
- "ат-Такриб ва-т-Тейсир ли Марифату Сунан-иль- Башри-н-Назир" – Мухйиддин Йахйа б. Шараф ан-Навави (676/1277).
- "Ихтисару Улум-иль-Хадис"- аль-Хафиз Ибн-и Касир (774/1337).
- "Нухбат-уль-Фикар фи Мусталахи Ахл-иль-Асар" – Ибн-и Хаджар аль-Аскалани (852/1448).
- "Тадриб-ур-Рави фи Шархи Такриби-н-Навави" – Джалал-ад-Дин ас-Суюти (911/1505).
- "аль-Махзумат-уль-Бэйкуни" – Умар б. Мухаммад аль-Бэйкуни (1080/1669).
- "Каваид-ут-Тахдис" – Джамал-ад-Дин аль-Касими (1332/1914).
- "Тавджих-ун-Назар иля Усули-ль-Асар" – Тахи аль-Джезаири (1338/1920).
Абу Асад аль-Ханафи «Люди сунны и согласия – кто они»
Читайте также:
-
Шариатские меры веса: микьяль
Микьяль, или кайль, — это название специальной посуды, изготовленной для взвешивания таких вещей, как вода и зерно.
Хотя микьяли бывают самых разных видов, здесь будут упомянуты лишь два из них мудд и са (са‘). Именно в их определении имеются разногласия.
Имам Абу Ханифа считал так:
Са = 4 мудда.
Мудд = 2-м иракских ратля.
Са равен 8-ми иракским ратлям.
Иракский ратль = 130 дирхамов.
Дирхам = 70 ячменных зерен.
-
Можно ли совершать намаз тахаджуд вместе с ночным намазом?
Вопрос: Когда мы ложимся спать, не совершив ночной намаз, а потом встаем ночью и совершаем ночной намаз, можем ли мы сразу после этого совершить намаз тахаджуд или же после совершения ночного намаза мы должны немного поспать?
-
Стали известны имена «100 самых влиятельных арабских женщин мира»
В рейтинге заняли место представительницы слабого пола из Саудовского Королевства, ОАЭ, Ливана, Марокко и т.д., которые достигли больших высот в таких сферах, как бизнес, наука, СМИ, спорт, и являются примерами для подражания для множества арабских женщин.
-
Дозволенность шуток и смеха в исламе: что можно, а что нельзя
Греховная речь может проявляться в разнообразных формах. Наиболее распространенной формой которой является сплетни. Сплетни бывают двух видов: злословие, что значит негативно отзываться о человеке, которого нет рядом, даже если это правда. Второй вид – клевета, что означает наговаривать о человеке, которого нет рядом. Это включает в себя подозрения без доказательств и поиск недостатков в других людях.
-
Какую дуа читал Пророк Мухаммад (ﷺ) в Ночь предопределения?
Ночь предопределения является самой великой ночью для всех мусульман. Поэтому в эту ночь можно получить очень большое вознаграждение. Сообщается, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Тому, кто ради Аллаха будет бодрствовать в ночь предопределения, будут прощены все его прошлые грехи» (Бухари, Муслим).
-
Являются ли мысли о прелюбодеянии грехом?
Аллах Всевышний говорит в Коране: «Не приближайтесь к прелюбодеянию, ибо оно является мерзостью и скверным путем» (аль-исра 17/32). Исходя из слов «не приближайтесь», факихи вынесли хукм о том, что любые действия, которые могут привести к прелюбодеянию, являются...
-
3 ваших долга, оплату которых Аллах взял на себя
Пророк (мир ему) сказал: «Лучшим динаром, который (может) потратить человек, является тот динар, который он потратит для своей семьи, и тот динар, который он потратит на своё верховое животное на пути Аллаха, и тот динар, который он потратит на своих товарищей на пути Аллаха».
-
Что нужно говорить при упоминании имен пророков и сподвижников?
В исламской традиции принято добавлять после имен особо почитаемых людей определенные фразы с восхвалением этого человека. В исламе эти фразы восхваления являются одновременно молитвой за человека...