Немусульмане, которые удостоились уважения самого пророка Мухаммада (ﷺ)

Что вы чувствуете, когда общайтесь с человеком, который не верит в Единого Творца? Какие мысли приходят вам в голову?
Кто-то ответит, что при общении с таким человеком вспоминает об адском огне. Многие в этом не признаются, но все же некоторые из нас будут чувствовать свое превосходство над неверующим человеком. На самом деле, ответы на выше поставленные вопросы являются показателем нашей веры.

А как бы на эти вопросы ответил пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) – лучший из людей? В этой статье мы вспомним некоторые эпизоды из его жизни, которые помогут нам осознать важные вещи.

Пророк Мухаммад глазами немусульман: лидер, друг и пророк >>

Мутим ибн Ади

Это был очень тяжелый период в жизни пророка Мухаммада (мир ему). Его дядя Абу Талиб недавно умер, и мусульмане Мекки остались без защиты.  Курайшиты были готовы убить Пророка, дабы не допустить распространение Ислама. В связи со сложившейся ситуаций, Пророк принял решение отправить к вельможам Мекки послов с просьбой о защите. На его просьбу отреагировал только один человек – неверующий мекканец Мутиб ибн Адин.

Мутим был одним из тех, кто ранее способствовал отмене бойкота курайшитов, из-за которого все племя Пророка голодало в течение трех лет. Когда он услышал, что Пророк просит защиты, он немедленно послал положительный ответ. Более того, он приказал своим сыновьям, чтобы они стали на защиту Каабы, а также провозгласил:

«О люди курайшитов, я действительно предоставил свою защиту Мухаммаду, поэтому пусть никто из вас не сделает даже шага, чтобы навредить ему».

Спустя годы, после битвы при Бадре, мусульмане захватили множество военнопленных из числа курайшитов. Тогда, вспоминая Мутима, Пророк (мир ему) сказал:

«Если бы Мутим ибн Ади был жив и ходатайствовал передо мной за этих людей, я бы определенно простил их ради него» (Аль-Бухари 4023).

Главная причина, почему немусульманам тоже можно посещать мечети >>

Мухайрик

Шел третий год после хиджры. Мусульмане получили известие, что большая армия курайшитов приближается, чтобы атаковать их. Они вышли на гору Ухуд, чтобы дождаться прибытия врагов. Но они оказались в очень затруднительном положении, так как количество курайшитов превышало в трое.

В этот же период евреи Медины заключили договор с мусульманами о защите их в случае нападения на город. Но когда угроза стала явной, никто из них не спешил к соблюдению договора. На помощь мусульманам вызвался только Мухайрик.

В некоторых источниках приводится, что сначала Мухайлик призвал евреев встать на защиту города, но они отказались выйти в бой. Тогда он взял свой меч, снаряжение и сказал: «Если меня убьют, то мое богатство перейдет к Мухаммаду, и он сможет делать с ним все, что ему заблагорассудится».

Затем Мухайлик отправился в горе Ухуд и сражался, пока не был убит. Пророк (мир ему) сказал о нем: «Мухайрик - лучший из евреев» (Дхаби 424).

Наджаши

А теперь вернемся на десять лет назад. Мусульман в Мекке преследуют, заключают в тюрьмы и пытают. В этот период Пророк разрешил некоторым мусульманам бежать из Мекки. Но куда они пойдут? Курайшиты не позволили бы им мирно жить ни на одной земле. Кто защитит мусульман в чужой стране, среди чужих, когда их собственный народ жаждет их крови? Таким человеком стал Наджаши (настоящее имя - Ашама).

В хадисе приводится:

«Пророк знал, что Ашама ... был справедливым правителем, который не обидел никого из своих подданных, поэтому он разрешил некоторым из своих последователей искать убежища в Абиссинии (Эфиопия)» (Мубаракфури 78).

В источниках приводится, что мусульмане отправились в Абиссинию в поисках убежища. Сначала это были небольшие группы из несколько человек, а затем и большие (83 мужчины и 19 женщин).

Наджаши каждому из них предоставлял убежище. Когда курайшиты отправили к нему посланников, чтобы настроить его против мусульман, он поступил как справедливый правитель, дав возможность высказать свою точку зрения как курайшитам, так и мусульманам. 

В хадисе сказано:

«[Курайшиты] послали двух делегатов, снабдили их дорогими подарками для Наджаши и поручили им убедить его изгнать мусульман из царства. Когда Наджаши узнал о красоте религии Ислама и о том, что говорится в ней об Иисусе и Марии, он вернул дары и заявил, что не желает выгонять из своего царства почетных гостей (мусульман)» (Аль-Катани 140).

Позже Наджаши принял ислам и стал мусульманином. Но заметьте, что еще до того, как он принял ислам, Пророк предпочел его всем другим вождям и царям.

Мусульмане оставались в Абиссинии столько, сколько было необходимо, свободно исповедуя ислам. Покинули они городом только через много лет спустя, чтобы обосноваться в Медине. Когда Наджаши умер, пророк Мухаммад сказал: «Сегодня умер благочестивый человек из Эфиопии» (Аль-Бухари 1320).

Islam-today

Социальные комментарии Cackle