Самые счастливые люди на земле: 10 сподвижников, которым еще при жизни был обещан Рай

Величайшим и самым важным достижением человека в этом мире является честь оказаться в Раю. От начала жизни на земле до сегодняшнего дня и будущих поколений единственная надежда, к которой мы, мусульмане, с оптимизмом относимся, это вера в то, что когда-нибудь все наши взлеты и падения прекратятся и мы будем щедро вознаграждены в Раю Всевышним Аллахом.

По милости Аллаха некоторые величайшие представители мусульманской Уммы были осведомлены о своей судьбе, - что их ждет Рай. В этой статье речь пойдет о 10 самых счастливых людях, которые когда-либо ходили по земле.

1. Абу Бакр ас-Сиддык (573-634)

Настоящее имя Абу Бакра (да будет доволен им Аллах) – Абдулла. Он получил прозвище ас-Сиддык, что означает «подтверждающий правоту». Его отца звали Усман, он был известен по кунье Абу Кухафа. Имя его матери – Сальма, она была известна также как Умм аль-Хаир.

Он был на два с половиной года младше Посланника Аллаха (мир ему) и он самым первым из мужчин принял Ислам. Абу Бакр (да будет доволен им Аллах) был всегда близок к Посланнику Аллаха (мир ему) и знал его лучше других людей.

2. Умар бин аль-Хаттаб аль-Фарук (584-644)

Умар бин аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) происходит из рода Курайш, из племени Бану Ади. Он стал вторым после Абу Бакра халифом и вошел в историю исламской цивилизации как наиболее успешный из мусульманских правителей. Это человек, чье имя всегда упоминается в контексте справедливости, правды, силы, мужества, аскетизма и благочестия, и исключительной богобоязненности.

Этот человек известен своей интуицией и интеллектом, дальновидностью и проницательностью, добросовестностью и победой над собственными желаниями. Посланник Аллаха (мир ему) назвал его «Абу Хафс». Его обращение в Ислам считалось началом нового этапа призыва.

3. Усман бин Аффан зун-Нурайн (577-656)

Усман бин Аффан (да будет доволен им Аллах) родился в пригороде Мекки, в населенном пункте Таиф, спустя, приблизительно, шесть лет после Года Слона в зажиточной семье Омейядов, принадлежавшей к роду курайшитов. Омейяды – влиятельный клан в роду Курайш и Усман, в виду своих манер и скромности, был их любимчиком.

На протяжении всей своей жизни он был известен как добрый и щедрый человек, и даже до своего обращения в Ислам он свободно жертвовал свои средства на помощь нуждающимся. Усман получил прозвище зун-Нурайн (обладатель двух светочей) за то, что был женат на двух дочерях Посланника Аллаха (мир ему).

4. Али бин Абу Талиб (600-661)

Али (да будет доволен им Аллах) родился в 13 день месяца Раджаб во время обхода его матерью Фатимой Каабы. Сообщается, что роды не принесли его матери никакой боли, а также, что он не плакал после родов. На протяжении нескольких дней своей жизни он не открывал глаза, от чего его родители сильно переживали. Но когда их навестил Мухаммад бин Абдулла, будущий Пророк Аллаха (мир ему) и взял новорожденного на руки, младенец открыл глаза.

Посланник Аллаха (мир ему) посоветовал назвать ребенка Али за то, что он родился в Доме Аллаха. Али бин Абу Талиб и Посланник Аллаха возводят свою родословную к общему предку – деду по отцовской линии Абдульмуталибу. Али (да будет доволен им Аллах) стал четвертым Праведным Халифом вслед за Усманом бин Аффаном.

5. Тальха бин Убайдуллах (596-656)

Тальха (да будет доволен им Аллах) является соплеменником Абу Бакра (да будет доволен им Аллах). Он был успешным торговцем, изъездившим весь аравийский полуостров и накопившим серьезное состояние. Однажды, во время битвы при Ухуде, Посланник Аллаха (мир ему), облаченный в массивные доспехи, хотел подняться на гору, но не мог это сделать из-за тяжести обмундирования.

Тальха пригнулся, чтобы Досточтимый Пророк (мир ему) мог подняться, наступив на Тальху. В этот момент Посланник Аллаха (мир ему) сообщил Тальхе, что Рай стал для него обязательным. Тальха бин Убайдуллах (да будет доволен им Аллах) был известен как «щедрый Тальха» за его постоянную и неоценимую помощь людям, попавшим в тяжелое положение, должникам и вдовам.

6. Зубайр бин аль-Аввам (596-656)

Зубайр бин аль-Аввам (да будет доволен им Аллах) был широко известен в книгах по жизнеописанию Пророка (мир ему) как апостол (хаварий) Посланника Аллаха (мир ему). Этот титул ему дал лично Посланник Аллаха (мир ему) за его готовность принести максимальную пользу мусульманскому войску в день Битвы у Рва. Под «апостольством», по мнению сподвижника Суфьяна бин Уйейна стоить понимать помощь Зубайра. Его отличала невероятная любовь к Посланнику Аллаха (мир ему), которая была продиктована не столько родственными связями, сколько религиозным долгом.

Зубайр, будучи сахабом, старался всегда находиться рядом с Пророком (мир ему.). Однажды в Медине стали говорить о том, что Посланник Всевышнего (мир ему.) подвергся нападению и был схвачен возле Мекки. Услышав об этом, Зубайр поспешил к Пророку (мир ему.). Тот спросил у него, что случилось. На что Зубайр ответил, что он пришел поразить мечом того, кто посмел схватить Божьего Посланника (мир ему.). После этого Мухаммад (мир ему.) прочитал дуа за своего сподвижника. После этого случая Зубайра прозвали «первым мечом, вынутым за Ислам».

Он проявил особое мужество и храбрость в битве при Бадре. Он носил желтую чалму и сражался настолько смело, что Всевышний Аллах удостоил его тем, чем не удостаивал ни одного другого сподвижника. Аллах в день Бадра послал 3000 ангелов, одетых, подражая Зубайру в желтую чалму, чтобы сражаться на стороне мусульман.

7. Абдуррахман бин Ауф (580-652)

Он был в числе первых десяти человек, принявших Ислам. Он был в числе шести человек, избранных незадолго до своей смерти Умаром (да будет доволен им Аллах) для выбора нового халифа. Он принял Ислам через два дня после Абу Бакара (да будет доволен им Аллах). Он отличился в битвах при Бадре и Ухуде.

В битве при Ухуде он бился настолько самоотверженно, что в одиночку противостоял более 20 противникам. В этой ожесточенной схватке у него выбили два зуба, ранили в ногу, и он остался хромым на всю жизнь. В одной из поездок сподвижники с наступлением времени намаза избрали Абдуррахмана бин Ауфа своим имамом.

После прочтения одного ракаата намаза к молящимся присоединился Посланник Аллаха (мир ему). По завершении намаза он сказал: «Я удовлетворен произошедшим». Отметив, что его не стали дожидаться и приступили к намазу. Ведь чести быть имамом во время намаза перед Пророком Мухаммадом (мир ему) удостоились только два человека – Абу Бакр и Абдуррахман ибн Ауф.

8. Саад бин Абу Ваккас (595-675)

Саад бин Абу Ваккас (да будет доволен им Аллах) родился в Мекке и принял Ислам в возрасте 17 лет. Его мать была категорически против его выбора и пригрозила ему голодовкой, если он не откажется от Ислама. Саад просил маму не отказываться от еды и питья, но обещал, что не вернется в язычество. Его мама уже теряла от голода сознание, но Саад сказал ей следующие слова: «Клянусь Аллахом, мама, ты пойми, если у тебя будет даже тысяча душ, и ты будешь терять по одной каждый день, я все равно не откажусь от своей религии. Хочешь ешь, хочешь не ешь!».

После этого решения сына она начала есть и пить, потому что потеряла надежду. Немногим позже это случая Всевышний Аллах по этому поводу послал Пророку (мир ему) следующий аят: «Мы заповедали человеку быть добрым к родителям. А если они станут сражаться с тобой, чтобы ты приобщал ко Мне сотоварищей, о которых ты ничего не знаешь, то не повинуйся им. Ко Мне предстоит ваше возвращение, и тогда Я поведаю вам о том, что вы совершали» (Сура аль-Анкабут, аят 8).

Проявил себя как выдающийся полководец в битве при Кадиссие в 636 году, которая предрешила падение Сасанидской империи.

9. Саид бин Зайд (593-673)

Саид бин Зайд (да будет доволен им Аллах) принял Ислам вместе со своей женой, сестрой Умара бин аль-Хаттаба. Они вдвоем стали причиной обращения Умара в Ислам. Примечательно, что, до обращения в Ислам, Саид никогда не был язычником и вместе со своим отцом исповедовал религию ханифов – монотеизм.

После завоевания Дамаска, был назначен туда наместником, но, узнав о своем назначении, попросил освободить его от этой должности, чтобы он и дальше мог принимать участие в военных походах. Саид бин Зайд сыграл важную роль в присоединении Ирака и Сирии к мусульманскому государству.

10. Абу Убайда бин аль-Джаррах (583-638)

Посланник Аллаха (мир ему) говорил об Абу Убайде так: «Поистине, в каждой общине есть свой доверенный (амин) тот, кто заслуживает доверия, что же касается заслуживающего доверия этой общины (мусульман), то им является Абу Убайда бин аль-Джаррах».

По своей природе и характеру он был очень скромным и застенчивым. В кругу своих близких он был мягок и нежен как шелк, но с врагами был подобен железу. В битве при Ухуде Абу Убайда лишился двух передних зубов, вырывая ими кольца от шлема, вонзившиеся в благословенное лицо Посланника Аллаха (мир ему).

Islam-today

Социальные комментарии Cackle