Мусульманская музыка
Музыкальная культура мусульман глубока и многообразна. Явление, которое современники называют мусульманской или исламской музыкой, берёт своё начало в глубине средних веков (VII–XVII вв.) – период становления и рассвета Исламской цивилизации.
В VII–VIII вв. арабы Аравии вели захватнические войны, вследствие чего под их контроль перешли территории, простиравшиеся от Севера Африки и Юга Испании до северо-западных границ Китая и Индии, от аравийских пустынь и Афганистана до православной Византии и Сирии; империя дотянулась даже до гор Кавказа, рек Аму-Дарьи, Сыр-Дарьи.
Многие народы, проживающие на захваченных землях, вынуждены были подчиниться Арабскому халифату. В быт и культуру мусульман влилось множество новых культурных особенностей.
На протяжении веков мусульманская музыка создавалась и распространялась в основном благодаря просвещённым слоям городского населения. Арабский халифат уделял много внимания культурному развитию народов, населяющих подконтрольные ему земли. Для этого было создано множество культурных центров – сначала в Сирии, затем в Ираке и в крупнейших городах Малой и Средней Азии, Азербайджана, Египта, Ирана. Всё это способствовало активному взаимодействию древней культуры арабских кочевников с культурами иных древних цивилизаций: сирийско-византийской, персидской, греческой.
Мусульманскую музыку условно можно разделить на два жанра: «музыкальная литургия» и «исламская классическая музыка».
К первому можно отнести такие «поджанры»: призыв к молитве («адан» или «азан»), чтение Корана («ал-Кур'ан») и ритуал поминания Аллаха («зикр»), практикуемый суфиями. Несмотря на то, что эти «поджанры» обладают ярко выраженными музыкальными характеристиками, в исламской культуре их не относили к музыке.
К «исламской классике» относится та музыка, на основе которой сформировались определённые профессиональные традиции. Движущей силой этого течения являлось индивидуальное творчество. На начальном этапе развития музыкального искусства мусульмане считали музыкантов носителями «внеземного» дара, который исходил от «джинна» (покровителя) или от «иблиса» (дьявола). Но со временем здравый смысл возобладал над подобными суевериями, и мусульмане научились реалистично оценивать профессионализм и талант музыкального мастера, уповающего на Аллаха.
Islam-today
Статья оказалась полезной? Будем благодарны за репосты!
Читайте также:
-
Что завещал Абу Убайда (радыйАллаху анху) своим соплеменникам?
Когда Абу Убайда почувствовал первые признаки недомогания, он собрал своих приближенных и заявил им: «Завещаю выполнять следующие предписания, и вы не собьетесь с истинного пути: в точности соблюдайте намаз, уплачивайте закят, держите уразу в Священный месяц Рамадан, раздавайте милостыню нафиля, совершайте хадж, призывайте своих ближних к добру и милосердию, будьте милостивы к своим близким и старшим по возрасту, остерегайтесь измены.
-
Правда ли, что смех делает сердце черствым?
Существует разница между приветливой улыбкой, смехом, сильным смехом, хохотом, хихиканьем, притворным смехом и издевательским смехом. Каждое из этих действий имеет разные степени и в отношении каждого из них применяются разные решения. Некоторые из них поощряемы, а некоторые являются порицаемыми.
-
Спорт и мусульманка: можно и нельзя
Мусульманки сталкиваются с определенными трудностями при занятии спортом, например, такими как отсутствие спортзала, где мужчины и женщины занимались бы отдельно, трудности с одеждой, которая была бы закрытой, но оставалась комфортной для совершения физических упражнений, и взгляды некоторых людей в своем обществе
-
12 способов увеличить свой удел
Аллах – Единственный, кто дарует нам все блага, которые являются необходимыми для нас в этой жизни. Ризк – это все то, что Всевышний дарует из благ своим рабам. Ризк – это удел Всевышнего. Как увеличить свой удел
-
Какой аят Корана был ниспослан самым последним?
По поводу того, какой именно аят был ниспослан последним, существуют разногласия:
-
ИНФОГРАФИКА: То, что то нужно знать о Рамадане до того, как он наступит
Главные факты о самом священном месяце мусульман.
-
Признаки благого нрава
Благой нрав – это «мешочек» духовного богатства верующего. В хадисах сказано, что это одно из «приобретений», за которое большинство верующих попадут в Рай. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, также говорил, что наиболее любимым перед Всевышним является тот, кто отличается более благим нравом. Но что можно считать благим нравом, какие черты в него входят? Опираясь на Сунну и Коран, можно выделить некоторые качества, которые уместно отнести к проявлениям благонравия.
-
5 простых дуа исключительно для месяца Рамадан
Во время разговения чтение дуа является сунной. Каждый может выразить исходящую из сердца просьбу, благодарность и зикр (поминание). В качестве примера приведём одну из распространенных молитв: