Можно ли слушать Коран и заниматься какой-либо работой?

Сегодня в рубрике «365 шагов к исламу», мы обсудим тему «Чтение Священного Корана»

إِنَّمَا الْمُؤْمِنُونَ الَّذِينَ إِذَا ذُكِرَ اللَّهُ وَجِلَتْ قُلُوبُهُمْ وَإِذَا تُلِيَتْ عَلَيْهِمْ آيَاتُهُ زَادَتْهُمْ إِيمَانًا وَعَلَى رَبِّهِمْ يَتَوَكَّلُونَ

Перевод:

«Поистине, [по-настоящему] верующие – это те, чьи сердца испытывают страх при упоминании Аллаха. Их вера [и убежденность] усиливается, когда им читают Его аяты. Также они уповают [только] на своего Господа [вверяя Ему все свои дела]» (сура «Аль-Анфаль», аят 2).

Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) передал, что посланник Аллаха (мир ему) сказал:

«Когда соберутся люди в один из домов Аллаха для чтения и изучения Корана, снизойдет на них душевное спокойствие и накроет их милость Всевышнего. Окружат их ангелы, и Всевышний упомянет этих людей среди тех, кто возле Него» (Муслим, Зикр, 38).

Дуа:

«О, Всевышний! Пусть Коран станет пищей для наших сердец, лекарством для наших душ и успокоением от материальных и душевных проблем».

Если кто-то вслух читает Священный Коран, должны ли мы его слушать? Можно в такой ситуации заниматься работой или совершать намаз?

Если кто-то читает вслух Священный Коран, то мы должны его слушать. Потому что в Священном Коране сказано:

«И когда читается Коран, то [внимательно] слушайте его и молчите, чтобы к вам проявили милость» (Сура «Аль-Араф», аят 204)

Всевышний желает, чтобы мы во время чтения Корана, прекратили все свои разговоры и слушали Священное Писание. Однако по поводу того, является ли это обязательным (фард), у мусульманских богословов существуют разные точки зрения. Согласно мнению одних, если кто-то читает вслух Коран, слушать его всегда является обязательным.

Другие считают, что данный аят не несет в себе обязательности, а является лишь советом (набд). Согласно третьим, в этом аяте говорится о Коране, который читают во время совершения намаза, а слушать Коран, который читается вне намаза, является желательным, но не обязательным (мустахаб) (Абус-Сууд, Иршад, II, 459).

В ханафитском мазхабе в этом вопросе существуют две точки зрения. Согласно первой, слушать Священный Коран является фард аль-айном, то есть обязательным для каждого мусульманина. А согласно второй - фард аль-кифаей, то есть, если достаточное количество мусульман выполняют эту обязанность, то остальные мусульмане от нее освобождаются. Представители обоих мнений едины в том, что, если человек по уважительной причине не может остаться слушать Коран, это не будет считаться грехом.

Во время чтения Корана в мечети дозволяется совершать намаз. Главное не мешать остальным его слушать и лучше всего читать намаз в сторонке.

Islam-Today

Социальные комментарии Cackle