Можно ли будет совершать грехи в Раю?

Больше всего верующий боится гнева Всевышнего Аллаха, к которому ведут грехи, следование своему нафсу и стремление к запретному. Все это лишает нас блага в обоих мирах. Отказаться от греха не так то и просто: на первый взгляд, он кажется для человека соблазнительным и привлекательным, мы не осознаем всю его пагубность.

Это испытание нашего нафса, это испытание нашей жизни. Жизнь в этом мире – это вечное стремление к Аллаху, Его довольству, Его благам и желание огородить себя от греха и вреда, который он в себе несет, каким бы он желанным не казался. А как будет в мире вечном? В Ахирате, где отчет человека закончен, спрос его взят, как будут обстоять дела с греховным? Можно ли будет человеку совершать то, что было запрещено, если он войдет в Рай?

Не стоит сравнивать этот мир с миром вечным. Система ценностей, установленная в этом мире? актуальна только здесь и сейчас, в бренности, поскольку Аллах сделал их индикаторами праведности своих рабов. Всевышний сделал этот выбор между совершением запретного и воздержанием от него как одного из самых главных испытаний этого мира, исходя из которого человек будет держать отчет.

Но тогда, когда этот отчет прекратится, эта система не будет иметь никакого значения, и душа человека не будет подвержена и искушена этим испытанием. Нафс, душа человека, ум, его желания в Ахирате, перед Всевышним, перед своим истинным положением никогда не будут такими как в этом мире, и его тяга к грехам не будет такой как в мире земном.

Он не будет обманут мирским, он познает истину и свое истинное положение, когда ему будет совсем не до греха... Вместе с земным он оставит свои желания, свои страсти, все, что казалось таким важным в земном мире.

Даже в хадисе говорится: «Шайтан сказал Господу: «Клянусь Твоим могуществом и величием! Я не перестану вводить в заблуждение [побуждать к греху] рабов Твоих (людей), пока их души не покинут тела [до последних мгновений жизни]!»

То есть цель шайтана – искушение и желание заставить человека совершить грех до окончания его жизни, а потом… его книга деяний закрыта, его ждут другие испытания. В этом мире Аллах нам дал грехи, волю и покаяние, а то, как этим распоряжается человек, – зависит только от него.

Ахират и мирская жизнь не похожи друг на друга. Грех – это исключительно земное деяние. Мы не знаем истинную причину, почему Аллах запретил то или иное деяние. Мусульманин не выискивает причину и логику в запрете Аллаха, он или повинуется беспрекословно, выражая свою любовь и смиренность, или нет. Правила, установленные в мире вечном, не такие как в этом мире.

Там действует совершенно другая система координат. Человек, который обретет Рай как самую большую награду, обретет полное избавление от земных страстей и пороков, очищение от грехов и оставление всего мирского, что являлось для него испытанием, и, сдав свой главный жизненный экзамен, будет пребывать в райских обителях, лишенных чего-либо земного, грешного и запретного.

Рай – высшая награда от Аллаха за праведность и веру, и как самое большое благо Аллаха является только благом. Стало быть, у верующего, попавшего в Рай, не будет потребности и желания совершения греха, внутренних ресурсов, толкающих на грехи, и такого мира, как земной, который провоцирует эти грехи. Ни рай, ни ад не предназначены для того, чтобы преумножать или умалять грехи земные. Это – результат божьего суда, наш приговор: вечное счастье или страдания.

Islam-Today

Социальные комментарии Cackle