Может ли жена дать милостыню мужу, если она зарабатывает больше, чем он?

Передается о Амра бин аль-Хариса: «Зайнаб, жена Абдуллы бин Масуда сказала: «Я была в мечети и слышала, как Посланник Аллаха сказал: «О, женщины! Давайте милостыню даже из ваших личных ценностей!».

Этот случай дает нам понять, что женщины часто присутствовали в мечети во время проповедей Посланника Аллаха (мир ему), и он часто к ним обращался. Некоторые мусульманки во времена Пророка (мир ему) были достаточно обеспечены финансово и независимы, но при этом предельно скромны и не нуждались в каких-либо титулах и званиях.

Жена Абдуллы бин Масуда (да будет доволен ими обоими Аллах) была финансово более состоятельна, чем ее муж, поэтому содержание семьи было на ней. Она сказала Абдулле бин Масуду: «Посланник Аллаха повелел нам давать милостыню, поэтому сходи и спроси можно ли дать милостыню тебе, если нельзя, то я дам другому человеку». Он ответил: «Ты сама сходи и спроси».

Эта част хадиса еще более поучительна! Мы узнаем, что Зайнаб содержала свою семью, поскольку Абдулла бин Масуд не имел возможности зарабатывать самостоятельно. Кроме того, даже будучи в какой-то степени самостоятельной и независимой, тем не менее она решила спросить совета своего мужа относительно того, как ей поступить со своим вопросом к Пророку (мир ему).

Муж в мусульманской семье всегда остается ответственным за принятие каких-либо бытовых решений. Поэтому даже если супруга финансово независима от него, она должна советоваться с ним и принимать решения только после его одобрения. В случае с Зайнаб, Абдулла бин Масуд позволил ей обратиться к Пророку (мир ему) самостоятельно. Это есть демонстрация доверия и взаимного уважения, которые должны царить в мусульманской семье.

Зайнаб продолжает: «Я пошла и увидела, что возле двери дома Пророка (мир ему) уже стояла одна женщина из числа ансаров, которая пришла с этим же вопросом. К нам вышел Билал, и мы сказали ему: «Пойди и сообщи Посланнику Аллаха (мир ему) о том, что пришли две женщины с вопросом «Можно ли давать милостыню мужьям и сиротам в их домах?» и не говори ему кто мы».

Они просили Билала не раскрывать их личностей, если об этом не спросят. Это было связано с тем, что они из скромности не хотели, чтобы факт их поддержки мужей и нуждающихся стал достоянием общественности.

Билал вошел в дом и передал эти вопросы. Посланник Аллаха (мир ему) спросил: «Кто эти женщины?» Билал ответил: «Одна женщина из ансаров, а другая — Зейнаб». Посланник Аллаха (мир ему) спросил: «Какая Зейнаб?». Билал ответил: «Жена Абдуллы бин Масуда».

Билал пытался сдержать свое слово и не назвал имен этих женщин сразу. Затем, когда Посланник Аллаха (мир ему) все же поинтересовался, Билал назвал только их первые имена. И только на уточняющий вопрос Билал ответил, что одна из них – Зайнаб, жена Абдуллы бин Масуда.

Посланник Аллаха (мир ему) дал утвердительный ответ на вопрос этих женщин, причем указал, что они получат двойную награду – за выплату Закята и обеспечение семьи.

Когда мусульманин тратит свои средства на содержание своей семьи, он получает только награду за выполнение своего долга. Однако, поскольку женщина не была обязана тратить свое имущество на кого-либо, кроме себя, она получает две награды.

Одна награда за помощь родственникам, потому что предоставление родственнику чего-то для удовлетворения их потребностей приводит к улучшению отношений и укреплению кровных связей, и одна награда за благотворительность на пути Аллаха.

Конечно, этот хадис не дает права мужчинам переложить ответственность за содержание семьи на своих жен. В идеале обеспечение семьи всем необходимым – долг мужчины и жена не обязана тратить свой заработок или накопления на какие-либо семейные финансовые нужды. И те мужчины, которые силой или шантажом заставляют своих жен участвовать в обеспечении семьи, однозначно поступают несправедливо и понесут за это наказание перед Всевышним Аллахом.

Те же женщины, которым удалось до брака сделать успешную карьеру и которые привыкли тратить все свои деньги на себя любимых, потакая себе во всех своих капризах, должны понимать, что у них есть потребности, которые никто не сможет удовлетворить, кроме мужчины. Финансовый успех еще не говорит об абсолютной независимости от мужчин.

Какой бы ни была сильной и независимой женщина, она все равно мечтает иногда казаться слабой и беззащитной. Она нуждается в том, чтобы ей помогали ее и иногда без причины дарил цветы. Все это невозможно без брака и без осознания собственной зависимости. Особенно, если речь идет о совместном воспитании детей.

Islam-today

Социальные комментарии Cackle