Лучшее дуа при ссорах, которое читал Пророк Мухаммад (ﷺ)
Во времена Пророка Мухаммада (мир ему) в Медине жили два враждующих племени Аус и Хазрадж. Жителям Медины каждый раз приходилось вставать на сторону одного из племен. Племя Аус поддерживали иудейские племена Бану Надир, Бану Курайса и бедуины-арабы племени Мунайза. Союзниками же хазраджитов стали местные бедуинские племена.
Одной из наиболее эффектных столкновений племен стала битва при Буасе. В данной битве погибли предводители обоих племен, а победу одержало племя Аус. После этого Бану аль-Хазрадж обратилось за поддержкой к курайшитам, встретилось с Пророком Мухаммадом (мир ему) и приняло ислам. Представители племени Аус последовали за своими соперниками. После принятия Ислама на данные племена была возложена обязанность защиты Пророка Мухаммада (мир ему). Хиджра же искоренила их вражду.
Пророк Мухаммад (мир ему) и его сподвижники стали свидетелями чуда, ведь Всевышний сменил гнев в сердцах верующих на любовь:
Он соединил их сердца [после вражды]. Если бы ты потратил все, что есть на земле, то не смог бы соединить их сердца, однако Аллах соединил их [Своим Могуществом]. Поистине, Он — Достойный, Мудрый (сура «Аль-Анфаль, аят 63).
Никому кроме Всевышнего не властны наши сердца, мы не можем заставить кого-то полюбить нас, если на то не будет воли Творца, расположить к себе или заслужить прощения. Поэтому, когда мы в ссоре с кем-то или хотим, чтобы люди относились к нам с уважением и любовью, то лучше делать дуа.
Пророк Мухаммад (мир ему) заповедовал в таких случаях читать следующее дуа:
رَبَّنا اجْعَلْ أَفْئِدَةً مِّنَ النَّاسِ تَهْوِيْ إِلَيْنا
Транслитерация:
Раббанаджаль афидатан минан нааси тахви илайна.
Перевод:
«Господь наш! Наполни сердца некоторых людей любовью к нам».
Амина Аглиева
Читайте также:
-
Как нужно восполнять (када) пост месяца Рамадан?
Как восполнить дни поста Рамадана, когда человек не постился по уважительной причине, либо нарушил свой пост непреднамеренно?
-
Черты характера благонравной супруги: чистоплотность и опрятность
Благонравные женщины всегда чистоплотны и опрятны сами, и с такой же тщательностью содержат в чистоте дом. По требованиям шариата Ислама, обязанность каждого мусульманина – быть чистым. Даже самые неопрятные люди превозносят чистоту. Никто не любит нерях. Женщины, в своем стремлении быть привлекательными, желанными для своих супругов, не будут ходить неприбранными и разводить грязь в доме. Говорят, что «грязь в доме – вестница конца дома». Показателем присутствия в доме благонравной женщины является порядок, а на ее отсутствие укажет беспорядок. Если женщина, любящая мужа, надевает, чтобы нравиться ему, самую лучшую, красивую свою одежду, использует ароматы, это не противоречит праведности и богобоязненности.
-
Иран: фестиваль самого любимого цветка Пророка Мухаммада (ﷺ)
Название второго весеннего месяца по иранскому календарю — ордибехешт (21 апреля — 21 мая) — означает «подобный раю», потому что в это время года земля действительно становится прекрасной, как в раю...
-
Все о деньгах с точки зрения ислама
Многое в нашей жизни заточено на деньгах, с денежными вопросами мы имеем дело на ежедневной основе. Вот что Коран и сунна Посланника Аллаха (мир ему) говорит о вопросах, связанных с деньгами:
-
Ду'а, с помощью которого Адам (а.с.) просил прощения у Всевышнего
Дуа является нашим обращением ко Всевышнему Аллаху, который в отличии от нас слабых и ограниченных творений, является обладателем бескрайней Милости, Мудрости и Силы. Чьи-то дуа принимаются и исполняются сразу, чьи-то позже, но не одно обращение к Творцу не остается обделенным Его вниманием.
-
3 составляющие счастливого мусульманского брака
«Среди Его знамений – то, что Он сотворил из вас самих жен для вас, чтобы вы находили в них успокоение, и установил между вами любовь и милосердие. Воистину, в этом – знамения для людей размышляющих» (30: 21). Благословенный брак основывается на трех принципах: сукун, мавадда, рахман.
-
3 способа, которыми верующий очищается от грехов
Всевышний Аллах сказал: "Мой верующий раб не приблизится ко Мне ничем иным, как только отстранившись от этого грешного мира. Он не сможет лучше служить Мне, кроме как исполнением фарзов. Если кто-то произнесет "Ля иляха илляллах", то эти слова будут его сопровождать и в могиле, и после выхода из могилы, и у них будут светлые лица".
-
Ложь Ибн Таймии о мусульманских ученых
Ибн Таймийа утверждает: «Божество (илях) означает объект поклонения, а господь (рабб) - владыка своих рабов». Он хочет сказать, что слова «божество» (илях) и «господь» (рабб) имеют разные значения. Но, начиная со времени сотворения человека, в его сознании, в самой его природе заложено понимание того, что Бог (илях) - это Господь (рабб), а Господь (рабб) - это Бог (илях).