Колдовство, шайтаны и пророк Сулейман (мир ему)

В аятах Священного Корана, связанных с пророком Сулейманом (мир ему), часто говорится о шайтанах. Во времена пророка Сулеймана (мир ему) шайтаны поднимались на небосвод и подслушивали ангелов, а затем, добавляя от себя много лжи, передавали эту информацию колдунам.

Колдуны передавали их слова людям, а позже вовсе стали составлять книги. Среди людей распространилось мнение будто джинны владеют скрытыми знаниями. В период правления пророка Сулеймана (мир ему) это стало причиной различных мятежей. В конце концов пророк Сулейман (мир ему) приказал собрать все эти колдовские книги и закопать в подвале под своим троном.

После смерти Сулеймана (мир ему) один из шайтанов раскопал эти книги. Пророка Сулеймана (мир ему) обвинили в том, что своего могущества и богатств он смог достичь лишь благодаря знаниям, полученным из этих колдовских книг. Эта ложь стала быстро распространяться среди простого люда. Пророка Сулеймана (мир ему) стали считать великим колдуном [Замахшари, Кашшаф, том I, 172; Алуси, Рух аль- Меани, том I, 338]. Однако в Священном Коране говорится:

“Они последовали за тем, что читали шайтаны в царстве Сулеймана. Сулейман не был неверующим. Неверующими были шайтаны, и они обучали людей колдовству” (Сура "аль-Бакара", аят 102).

Иудеи того времени считали пророка Сулеймана (мир ему) не пророком, а правителем-колдуном. После того, как Священный Коран отверг эти утверждения, они еще больше стали проявлять свою враждебность к посланнику Аллаха (мир ему). Иудеи продолжали говорить: “Сулейман не был пророком, как утверждает Мухаммад, а был одним из колдунов”. Согласно их утверждению, пророк Сулейман (мир ему) был неверующим, ибо занятие колдовством не что иное, как проявление неверия.

Шайтаны, о которых идет речь в вышеупомянутом аяте, могли быть людьми и джиннами. Обычно по отношению к людям и джиннам не используется слово “шайтан”. Однако те, кто выполняют на земле функции шайтана, занимаются грязными делами, подобны шайтану. Ибо в суре "ан-Нас" сказано:

“Скажи: “Прибегаю к защите Господа людей, Царя людей, Бога людей, от зла искусителя отступающего при поминании Аллаха, который наущает в груди людей и бывает из джиннов и людей”.

Известно, что пророк Сулейман (мир ему) обратился ко Всевышнему со следующей молитвой: “Господи! Прости меня и даруй мне такую власть, которая не будет полагаться никому после меня. Воистину, Ты - Дарующий”.

Господь принял молитвы Сулеймана (мир ему):

“Тогда Мы подчинили ему ветер, который нежно дул по его велению, куда бы он ни пожелал, а также дьяволов - всяких строителей, ныряльщиков и прочих, связанных оковами” [Сура "Сад", аяты 36-38].

Таким образом, Господь одарил пророка Сулеймана (мир ему) властью, которой не обладал ни один человек после него. Он подчинил ему джиннов и шайтанов, которые делали все, что он приказывал. Они возводили величественные строения, доставали со дна морей жемчуга и украшения, а тех, кто ослушался, пророк Сулейман (мир ему) заковывал в тяжелые кандалы.

В суре "Саба" Всевышний сказал:

“Мы подчинили Сулейману ветер, который утром пролетал месячный путь и после полудня пролетал месячный путь. Мы заставили для него течь источник меди. Среди джиннов были такие, которые работали перед ним с дозволения его Господа. А того из них, кто уклонился от Нашего повеления, Мы заставили вкусить мучения в Пламени. Они создавали прекрасные строения, изваяния, миски, подобные водоемам, и неподвижные котлы” (Сура "Саба", аяты 12,13).

В этих аятах открыто сказано, что Всевышний подчинил пророку Сулейману (мир ему) именно джиннов. Невозможно представить, чтобы уверовавшие джинны могли противиться воле пророка Аллаха. Нет сомнений, что Всевышний угрожает пламенем неуверовавшим джиннам, которые способны восстать воле пророка Сулеймана (мир ему). Таким образом, Священный Коран дает нам разъяснение: этими джиннами были неуверовавшие джинны-шайтаны.

Творец всегда помогает уверовавшим в Него рабам совершать благие деяния и дарует им превосходные качества. Все это свидетельствует о безграничной милости и добродетели Аллаха. Священный Коран приводит в пример пророка Сулеймана (мир ему), так как он ставил любовь ко Всевышнему превыше любви ко всему остальному.

Все, что отвлекает раба от поминания Аллаха, заслуживает порицания, а потому каждый человек должен опомниться и совершать то, что принесет ему гораздо больше пользы, чем тленные земные удовольствия. Аллах открыл Своим рабам великую истину: «Если человек отказывается от чего-либо ради Всевышнего, то Аллах возмещает ему упущенное с лихвой».

Сулейман (мир ему) был могущественным царем и пророком и имел возможность делать все, что ему было угодно, однако он был праведным правителем и всегда поступал справедливо. Да, он не был похож на пророков, которые оставались простыми рабами. Воля таких пророков всегда была подчинена воле Всевышнего Аллаха - они ничего не совершали без дозволения Господа. Именно таким пророком был последний посланник Аллаха - Мухаммад (мир ему).

Islam-today

Продолжение следует:

Социальные комментарии Cackle