Когда можно, а когда нельзя говорить слово «Ин ша Аллах»?
Когда мусульмане говорят о чем-то, что должно произойти в будущем, то часто добавляют к своим словам: «ин ша Аллах». Дословно эту фразу можно перевести «Если будет на то воля Аллаха» или «Если Аллах пожелает».
«Ин ша Аллах» в разговоре
Коран учит нас, что ничего в этой жизни не происходит без воли Аллаха, поэтому мы не можем до конца быть уверены в том, произойдет или не произойдет то или иное событие. Мусульмане считают надменным утверждать со стопроцентной уверенностью о каких-либо событиях в будущем, поскольку люди не в состоянии контролировать будущие события. Всегда могут сложиться обстоятельства, разрушающие наши планы и только Аллах принимает решение о будущих событиях.
Говоря «ин ша Аллах», мусульманин подтверждает свою веру в предопределение Аллаха. Всевышний Аллах предписывает мусульманам никогда не утверждать с уверенностью о событиях будущего:
«И никогда не говори о чем-то: «Я сделаю это завтра [в будущем]». Не добавив: «ИншаАллах [Если Аллах этого пожелает]». Если же забыл [сказать эти слова], то произнеси слова поминания твоего Господа. И скажи: «Возможно, Господь мой поведет меня более правильным путем»» (Сура «аль-Кахф», аят 23-24)
«Но ни один человек не умирает без дозволения Аллаха и лишь в предписанный час. Тому, кто желает награды в этом мире [в виде земных благ], Мы дадим ее. И тому, кто желает награды в вечной жизни, Мы дадим ее. И Мы вознаградим благодарных.» (Сура «Алю Имран», аят 145).
Примечательно, что эти фразы в своей речи употребляют, также, арабоязычные христиане. Все это, в целом, выражает надежду произносящего на тот или иной исход в будущем.
«Ин ша Аллах» и искреннее намерение
Некоторые люди считают, что мусульмане используют фразу «ин ша Аллах», когда им неудобно отказывать в чем-то или говорить «нет». Да, к сожалению, иногда неискренние люди действительно используют эту фразу, чтобы своим отказом не обидеть человека. Это позволяет им снять с себя ответственность.
Как бы то ни было, выражение «ин ша Аллах» является частью мусульманской культуры. Это выражение употребляется в Коране и для большинства искренних и сознательных мусульман не является пустым звуком или способом снять с себя ответственность. Верующему не подобает использовать это выражение неискренне или с сарказмом.
В статье использован тафсир Корана «Калям Шариф. Перевод смыслов» от ДУМ РТ. Приобрести издание можно на сайте: huzurshop.ru
Islam-Today
Читайте также:
-
Шукур-намаз и шукур-саджда – это одно и то же?
Шукур – это осознание дарованной милости и выражение благодарности и восхваления тому, кто ее даровал. В риваяте, переданном от Абу Бакра (радыйаллаху анху), говорится: "Получив какое-либо радостное известие, посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) в тот же момент совершал земной поклон".
-
Все о последних 10 днях Рамадана: достоинства, обязанности верующего, ночь Предопределения
Рамадан – особенно благословенное время в жизни мусульманина, а последние его десять дней особенно значимы в жизни верующего. Это самые благословенные дни самого благословенного месяца в году. Каждый день этой декады окутан множеством благословений и возможностей для обретения довольства Аллаха, в котором заключается счастье верующего в обоих мирах
-
Правда ли, что Коран нельзя опускать ниже уровня груди?
В исламской культуре получил распространение обычай носить Коран, держа его на уровне...
-
Стрижка ногтей по средам - плохая примета?
Вопрос: Правда ли, что стрижка ногтей по средам является плохой приметой?
-
Почему люди были сотворены с разным цветом кожи?
Историки и знатоки тафсира говорили, что задумав сотворить Адама (мир ему), Аллах Всевышний сказал земле: «Мне нужно создать из тебя род людской. Одни из них станут повиноваться Мне, а другие будут непокорны. Праведных введу в Рай, а непокорных брошу в Геенну». Бедная земля заговорила, умоляя: «Йа Рабби, ничего не скажу о смиренных. Но я очень боюсь за тех непокорных, которые попадут в Ад».
-
О вреде азартных игр
Азартная игра (гэмблинг) в словаре определяется как «игра с целью выигрыша денег или иных материальных ценностей, в которой выигрыш полностью или в значительной степени зависит не от искусства играющих, а от случая». Абу Убайд определял азартную игру так: «Это рискованная игра, при которой неизвестно, какая из команд заберет имущество других»
-
Как носить хиджаб в летнюю жару?
Какая из сестер в хиджабе не сталкивалась с недоуменным вопросом окружающих: “Вам не жарко одетой?” И действительно, жарко ли нам? Если вы стоите в плотном платье, которое надевали еще в весенние прохладные дни, к тому же темного цвета, на голове платок из пашмины в три слоя, а на ногах закрытые туфли… Конечно, жарко. Но это в наших силах, выбрать одежду из подходящей ткани и обувь.
-
К чему снятся деньги?
Важное значение имеет то, как именно видит деньги во сне человек и что с ними делает: в своих руках, на земле, утекающими в воду, дарит, получает, крадет, теряет.