Как начать жизнь с чистого листа и больше не возвращаться к грехам?

Бывает такое, что верующий решил окончательно избавиться от совершения какого-либо греха, избегал его в течение долгого времени, но потом оступился. Тогда он теряет надежду на прощение Аллаха и прекращает стремление к искренности в своих отношениях с Аллахом.

На самом деле, это большое заблуждение – считать, что борьба с грехами проиграна. Покуда мы живы, у нас есть возможность вновь принести Всевышнему свое покаяние, изменить нашу жизнь к лучшему и не позволять грехам контролировать нашу жизнь.

Необходимо помнить о нескольких моментах:

1. Совершение грехов – самое большое из препятствий на пути духовного самосовершенствования.

2. Грехи, словно грязь покрывают наши сердца, наполняя наши души скорбью и тьмой.

По этому поводу Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Когда раб совершает грех, на его сердце появляется черная точка. Если раб раскается в совершенном грехе, и попросит Аллаха о прощении, то его сердце будет очищено. Если же он вернется к этому греху, то черная точка на его сердце будет расти, пока не покроет все сердце». (Тирмизи)

3. Совершение грехов блокирует путь к познанию Аллаха, через которое верующий приближается к Нему. Аллах Всевышний сказал: «Скажи Моим рабам, которые излишествовали во вред самим себе: «Не отчаивайтесь в милости Аллаха. Воистину, Аллах прощает грехи полностью, ибо Он — Прощающий, Милосердный». (Сура аз-Зумар, аят 53)

4. Все люди грешат. Мы не можем избежать грехов и прегрешений, но мы можем держать под контролем свое эго, обуздать наши страсти и, совершая покаяние, стремиться к совершению благодеяний. Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Все потомки Адама грешат, а лучшие из грешников — кающиеся» (Ибн Маджа)

5. Да, мы грешим. Но грехи не должны определять нас как личность. Невозможно познать сладость веры, не ощутив горечи греха, также как невозможно познать свет, не зная тьмы. Но доказательство нашей веры заключается в том, чтобы предпочесть Аллаха всему остальному. Принести Ему в жертву все, что у нас есть, даже наши собственные желания.

6. Аллах Всевышний говорит: «Воистину, Аллах любит кающихся и любит очищающихся». (Сура аль-Бакара, аят 222) По сути, покаяние (тауба) означает настойчивое возвращение к Аллаху и Аллах любит, когда мы раз за разом возвращаемся к Нему, даже после совершения грехов.

В Священном хадисе Досточтимый Пророк (мир ему) говорит от имени Аллаха: «О сын Адама, поистине, Я буду прощать тебя, не обращая внимания на то, какие грехи ты совершил, до тех пор, пока ты не перестанешь взывать ко Мне и надеяться на Меня! О сын Адама, если совершишь ты столько грехов, что достигнут они туч небесных, а потом попросишь у Меня прощения, то Я прощу тебя! О сын Адама, поистине, если придёшь ты ко Мне с таким количеством грехов, что заполнят они собой чуть ли не всю землю, но встретишь Меня, не поклоняясь наряду со Мной ничему иному, Я обязательно дарую тебе прощение, которое покроет собой все эти грехи!». (Тирмизи)

Итак, если у вас есть возможность совершить тауба, - тогда вы ещё можете заслужить любовь Аллаха. Теперь вы понимаете, почему шайтан хочет, чтобы вы чувствовали себя безнадежно и мешает вам искать прощения Всевышнего и совершать тауба? Потому что его конечная цель состоит в том, чтобы отвлечь вас от пути Аллаха, тауба же, в свою очередь, не только возвращает вас в русло покорности Аллаху, но и приносит вам Его любовь.

Если грехи вновь появились в вашей жизни, то немедленно необходимо поступить следующим образом:

1. Вызывать чувство сожаления из-за греха

Посланник Аллаха (мир ему) сказал: “Сожаление – это покаяние”. (Ибн Маджа)

Сожаление имеет важное значение в проявлении искренности. Если вы искренне сожалеете о неправомерном поступке, тогда вы понимаете, почему Аллах запретил нам совершение грехов. Сожаление также показывает, что вы готовы встать на путь исправления.

2. Если вы совершаете грех – остановитесь

Не упорствуйте в совершении греха и не продолжайте греховное деяние. Примите осознанное, серьезное решение и приложите усилия, чтобы немедленно прекратить это преступление.

3. Искренне вознамерьтесь не возвращаться к греху

Это должно быть ваше чистосердечное решение, которое вы принимаете, чтобы действительно уйти от грехов и не возвращаться. Даже если вы впали в тот же грех через час, если вы искренне отказались от него до этого, тогда это будет принято. Каждый раз, когда вы совершаете грехи, продолжайте делать искреннее намерение не возвращаться. Каждое ваше искреннее покаяние будет принято, даже если будет очень много. Вознамерьтесь не возвращаться к греху и будьте стойкими.

4. Ищите прощения Аллаха и кайтесь

Лучший способ сделать это – следовать тому, чему нас научил Посланник Аллаха (мир ему): “Тот, кто после соврешения греха совершит омовение, подобное этому моему омовению, а потом совершит молитвув два ракаата, не думая при этом ни о чём постороннем, будут прощены его предыдущие прегрешения”.

Затем он прочитал аят: “Тем же, которые, совершив мерзкий поступок или несправедливо поступив против самих себя, помянули Аллаха и попросили прощения за свои грехи, — ведь кто прощает грехи, кроме Аллаха? — и тем, которые сознательно не упорствуют в том, что они совершили”. (Сура Алю Имран, аят 135)

5. Совершите благодеяние следом за грехом

Всевышний Аллах сказал: “Совершай намаз в начале и конце дня и в некоторые часы ночи. Воистину, добрые деяния удаляют злодеяния. Это — Напоминание для поминающих”. (Сура Худ, аят 114)

Итак, если вы соврешили грех, возьмите омовение, прочитатйте намаз хотя бы из двух ракаатов, попросите у Аллаха прощение, сделайте зикр, прочитайте несколько страниц Корана, помогите родителям в их делах, дайте садака, помогите нуждающимся – как видите, вариантов заменить грех благодеянием масса!

Контролируйте свои грехи и не повзоляйте им контролировать вас.

6. Не откладывайте тауба. Совершите его тотчас

Оттягивание покаяния – большая ошибка. Проблема в том, что мы не знаем когда закончится наша жизнь. Можно откладывать покаяние, но не успеть совершить его. Посланник Аллаха (мир ему) сказал: “Воистину Аллах принимает покаяние раба, пока его душа не дойдёт до глотки” (Тирмизи)

Если вы совершили грех в отношении другого человека, то вы должны вернуть ему его права и просить его о прощении. Например, воровство обязывает вора к возмещению ущерба и возврату ворованного. Если вы злосовили в отношении кого-либо, то вы должны сообщить ему об этом и просить его о прощении. Если в злодеяние против кого-либо вовлечены другие люди, то мы должны искупить свою вину коллективно. Наше покаяние перед Аллахом не имеет смысла без возмещения ущерба жертве. Аллах справедлив не потворствует несправедливости.

Ислам в самой своей сути означает безопасность окружающих от зла наших душ и наших дел. Поэтому, если вы кому-то навредили, просите его опрощении. И если даже Всевышний Аллах прощает раскаявшегося, то кто мы такие, чтобы не прощать?

Аллах сказал: “Пусть они простят и будут великодушны. Разве вы не желаете, чтобы Аллах простил вас? Аллах — Прощающий, Милосердный”. (Сура ан-Нур, аят 22)

Эта статья ни в коем случае не призывает совершать грехи. Мы должны всеми силами сопротивляться греховным позывам и наущениям шайтана. Однако, учитывая, что мы все небезгрешны, нам не стоит забывать, что дорога к прощению Аллаха еще не закрыта для нас, пока мы еще живы.

Никогда не позволяйте шайтану разрушить ваши взаимоотношения с Аллахом или помешать вашему приближению к Нему. Аллах говорит о себе, что Он Прощающий, Скрывающий грехи, Принимающий покояние.

Islam-today

Социальные комментарии Cackle