К кому Аллах обещал приставить дьявола-товарища?

Всевышний Аллах говорит: «К тем, кто отвращается от поминания Милостивого (или кто слеп к поминанию Милостивого), Мы приставим дьявола, и он станет его товарищем» («аз-Зухруф», 36).

В этом аяте Аллах сообщает о том наказании, что низвергнется на людей, не желающих следовать путем Корана. Поминанием (зикр) Милостивого Аллах назвал Коран, который является верным руководством для миров. Люди, которые отвращаются от Корана, - это люди, не заботящиеся о своем духовном положении, потакающие низменным страстям и живущие только ради мирских благ и удовольствий.

Подобные люди могут довести себя до такого положения, что их сердца уже не могут отличить истину ото лжи: «Они говорят: «Наши сердца закрыты для того, к чему ты призываешь нас, наши уши поражены глухотой, а между нами и тобой - завеса. Трудись же, и мы будем трудиться» («Фуссылат», 5). Из-за своей любви к мирскому и ко всему греховному они питают ненависть к наставлениям Корана и не могут извлечь пользы из его предостережений.

Наказанием за отказ человека следовать путем Корана является то, что Аллах приставляет к нему шайтана, который всюду следует за ним. Цель этого шайтана – как можно сильнее отдалить человека от истины наущениями, пустыми обещаниями и запугиваниями. Он будет приукрашать для человека греховные деяния и уверять его, что он находится на истинном пути. 

Болезни нафса: прививка от любви к мирскому

То, что Аллах отдаляет Своих рабов от истины и приставляет к ним таких товарищей-шайтанов, не является несправедливостью. Люди, отказываясь подчиниться повелениям Аллаха и Его посланника, выражая свою ненависть к истине своими словами и поступками, сами навлекают на себя гнев Всевышнего, за что Он запечатывает их сердца: «Вот сказал Муса (Моисей) своему народу: «О, мой народ! Почему вы причиняете мне страдания, зная, что я послан к вам Аллахом?» Когда же они уклонились, Аллах совратил их сердца. Аллах не ведет прямым путем людей нечестивых» («ас-Сафф», 5).

Не следует забывать, что невежественные, порочные друзья могут иметь большее влияние на людей, чем приставленные к ним шайтаны. Нахождение в нечестивом обществе также является наказанием Господа, ведь к тем, кого Всевышний Аллах хочет наставить на истинный путь, Он отправляет Своих верующих рабов. Великий мухаддис, Ибн Абу Хатим в своем тафсире писал: «Многобожники назначали специальных людей, которые должны были призывать мусульман обратно в многобожие. К Абу Бакру был приставлен Тальха ибн Убейдуллах. Однажды Тальха ибн Убейдуллах со своими товарищами отправился к Абу Бакру и стал призывать его вернуться в религию предков. Абу Бакр (да будет доволен им Аллах) спросил: «К чему ты меня призываешь, Тальха?» Тот ответил: «Я призываю тебя вернуться к почитанию Лята и Уззы». Абу Бакр спросил: «Кто такой Лят?» Тальха ответил: «Наш бог». Абу Бакр спросил: «А кто Узза?» Его оппонент ответил: «Узза – дочь нашего бога».

Тогда Абу Бакр задал еще один вопрос: «А кто тогда ее мать?» Тальха не знал, что ответить, поэтому попросил помощи у своих товарищей: «Ответьте же ему что-нибудь». Никто не знал ответа. Поняв, что многобожие – явное заблуждение, Тальха сказал сподвижнику: «Вставай, Абу Бакр. Я свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха, и что Мухаммад – Его посланник!»Так Тальха ибн Убейдуллах стал мусульманином».

3 правила для спасения в День суда, которые лучше узнать уже сейчас

Человек, товарищем которого является проклятый шайтан, не понимает опасности своего положения. Результат своего высокомерия и отказа следовать путем истины он увидит в Судный день. В отчаянии он будет искать виновных в своей погибели, и, увидев своего товарища-шайтана, он воскликнет: «Лучше бы между мной и тобой было расстояние от запада до востока! Какой же ты плохой товарищ!» («аз-Зухруф», 38). 

Однако этим он не ограничится, он пожелает, чтобы шайтаны и все его порочные друзья, которые подталкивали его к грехам, оказались на самом дне Ада, униженными и презренными: «Неверующие скажут: «Господь наш! Покажи нам тех джиннов и людей, которые ввели нас в заблуждение. Мы бросим их себе под ноги, чтобы они были самыми низкими» («Фуссылат», 29).

Islam-Today

Социальные комментарии Cackle