"Гарантируйте мне эти 6 вещей, и я гарантирую вам Рай..."

Однажды наш Пророк (мир ему) обратился к сподвижникам с такими словами: «Вы гарантируйте мне шесть вещей, и я гарантирую вам Рай. Когда говорите - говорите правду, сторонитесь лжи; когда даете слово, исполняйте обещанное; будьте верны аманату, не предавайте доверие; будьте целомудренны; держите подальше свои руки от харама; берегите глаза от харама».

Здесь наш Пророк (мир ему), милость для миров, перечислил те шесть условий, которые позволят людям жить в этом мире райской жизнью и при их соблюдении позволят муминам заслужить райские блага и довольство Аллаха. Исполнение этих условий является долгом каждого мусульманина.

Конечно же, есть еще много вещей, на которые нам нужно обращать внимание, чтобы достичь довольства Аллаха, чтобы жить как мусульманин.

Первые три из упомянутых Пророком (мир ему) моментов, безусловно, свойства муминов. Однако их несоблюдение названо признаком двуличия, свойством мунафика. В один из дней наш Пророк спросил у сахабов: «Знаете ли вы признаки лицемера-мунафика?» Они ответили: «Мы не знаем, о, Посланник Аллаха».

После этого Пророк (мир ему) поведал: «Лицемера отличают три признака: когда он рассказывает, то лжёт, когда обещает, то нарушает своё обещание, а когда ему доверяются, он предаёт» (Аль-Бухари, Иман, 25; Муслим).

Следовательно, обязанность каждого из нас, как мусульман, - держаться подальше от лицемерия. Поэтому мы при разговорах должны избегать лжи. Наш Пророк (мир ему) рекомендовал нам быть честными и правдивыми, завещал нам не расставаться с правдой. «В ваших словах и делах вам приличествует правдивость, которая приводит человека в Рай. Всегда говорящий правду у Аллаха будет записан как Сыддик (правдивый).

Берегитесь лжи, ибо ложь приводит человека к заблуждению и кидает его в огонь. Всегда говорящий неправду у Аллаха будет записан как лжец. Вот поэтому наше слово должно быть истиной, даже если оно будет смахивать на дрова, как говорил поэт. Нельзя отдаляться от истины. В своих поступках, в словах и делах человек не должен расставаться с правдивостью и сторониться лжи.

Также и предание чужого доверия считается признаком мунафика. Человек осознает, что ему было доверено Всевышним. В суре «Муминун/Верующие» соблюдение заключенных договоров и верность оказанному доверию названо одним из признаков мусульман. Все мы дали слово Аллаху, заключили завет. Главная особенность мумина - верность завету, верность данному слову и претворение в жизнь своих обещаний. Мы засвидетельствовали о том, что нет других богов, кроме Аллаха, что Мухаммад - Его раб и Посланник.

И заявив об этом, мы стали мусульманами. Мы до последнего дыхания должны оставаться верными этому завету и исполнять данное нами слово. После верности завету с Аллахом, также важно держать слово, когда мы что-то обещаем другим людям. Конечно же, могут появиться обстоятельства, не зависящие от человека, такие как болезни, смерть и другие. При отсутствии таких вынужденных обстоятельств, надо обязательно исполнять данное слово.

Мусульманин - это тот, кто верен данному слову. Наш Пророк (мир ему) имел такую особенность - всегда быть верным завету и всегда исполнять свои обещания. И в этом плане он тоже был для нас примером. Наш Пророк (мир ему) говорил: «Оставайтесь верными заключенным договорам, не нарушайте их, даже если они были заключены в эпоху невежества (джахилии)».

В один из дней Абу Рафи’ пришел к нашему Пророку в качестве посланника курайшитов. Как только он увиделся с ним, по его собственным словам, пример нашего Пророка так сильно на него подействовал, что Абу Рафи’ тотчас решил произнести калима-и шахадат и стать мусульманином. Посланник Аллаха сказал ему: «Эй, Абу Рафи’! Я тот, кто всегда остается верен данному слову. Мы, мусульмане, верные своему слову люди. Ты теперь возвращайся к себе. Если в Мекке, среди курайшитов, твои чувства не изменятся, тогда присоединяйся к нам».

Также мусульманам присуще целомудрие (иффет), которое относится и к женщинам, и к мужчинам - ко всем. Иффет - это свойственная людям всеобщая ценность. Всевышний в Коране обратился прежде всего к мужчинам в требованием сохранить целомудрие, оберегая свои глаза от запретного. А после этого Аллах велел всем женщинам быть целомудренными, оберегать свои глаза от харама.

Наш Пророк (мир ему) говорил: «Делайте добро вашим отцам, чтобы и ваши дети ответили вам добром. Будьте целомудренными, чтобы ваши жены также были целомудренными». Он сделал это беспримерное предупреждение против таких взглядов, что якобы только женщины должны оберегать свою честь и целомудрие. Если что-то является харамом, то это касается всех: и мужчин, и женщин.

Здесь Пророк (мир ему) оставил нам еще одно радостное сообщение, которое позволит нам достичь Рая. Оно состоит в том, чтобы оберегать свои глаза и руки от харама, сторониться запретного. А еще - зарабатывать себе на жизнь только разрешенным, халяльным способом. Халяль и харам уже известны, однако между ними есть сомнительные вещи. Мусульманину приличествует беречься от сомнительного, дабы не приближаться к хараму.

Наш Пророк (мир ему) своими словами и поступками, своей нравственностью и поведением показал мусульманам, что надо прилагать усилия для соблюдения этих шести условий: говорить только правду, быть верными аманату, оставаться верными данному слову, быть целомудренными, беречь глаза от харама, не зарабатывать себе на жизнь запретным путем. И тогда человек добьется счастья в этом мире. Мир станет для него Раем. У себя дома, в семье он будет дышать райским воздухом. В обществе, почитающем Аллаха, человек также найдет душевный покой, и в итоге достигнет Рая и милости Аллаха.

Наш Пророк (мир ему) велел нам оставаться верными данному слову, соблюдать договоренности, а также велел хранить целомудрие, избегать запретного, не злоупотреблять чужим доверием, не делать ничего предосудительного. Он запретил нам всё это. Нам по силам соблюдать эти условия и превратить земную жизнь в подобие Рая. Мы надеемся, что общество, состоящее из таких людей, также будет счастливым, обретет благословение Аллаха и будет допущено в Рай.

Islam-Today

Социальные комментарии Cackle