Что на самом деле означает слово «Джаннат ан-На’им»?
Что означает одно из названий Райской обители «Джаннат ан-На’им»?
Выражение «Джаннат ан- На’им» употребляется в Благородном Коране в 11 аятах. 3 раза в единственном числе, в остальных случаях в множественном числе как «Джаннат ан-На’им».
Слово «На’им», которое образуется от слова «Ни’мет», обозначающее на арабском языке «благополучие», «умиротворенную и счастливую жизнь», имеет более широкое значение и включает в себя все материальные и духовные блага.
Согласно этому значению, «Джаннат ан-На’им» обозначает райские обители, которые изобилуют счастьем и блаженством.
Слово «На’им» в словаре приводится как превосходная степень слова «ни’мет». Используя слово «На’им» подчеркивается, что блага в райской обители приобретаются без печали и несчастий.
Более того, блага, которые приобретаются через невзгоды и страдания, не могут считаться высшими благами, и по отношению к ним мы не можем применить слово в превосходной степени. По этой причине райские блага достойны этого выражения.
Наш Господь в Благородном Коране говорит:
«Поистине, верующим, совершавшим благие дела, – Сады блаженства». (сура "Лукман", аят 8)
Это название из-за того, что включает в общих чертах все еду и угощенья, напитки, красоты, прекрасные ароматы, обвораживающие панорамы, комфортные жилища и еще многочисленные невообразимые блага в райских гущах, является общим названием всех слоев Райской обители.
Слово «На’им» используется в аяте в противопоставлении одному из названий Ада «Джахим»:
«Поистине, праведники – в блаженстве. И, поистине, [неверующие] грешники – в Аду» (сура «Раскалывание», аяты 13-14).
А в другом аяте в описании Райской обители использованное выражение можно обозначить как одно из названий Райской обители:
«Поистине, праведники – в блаженстве. Они будут на ложах созерцать [красоты Рая]. Ты увидишь на их лицах блеск блаженства. Их будут поить запечатанным [райским] вином» (сура «Обвешивающие», аяты 22-25).
Из книги «Ответы на вопросы о райской обители»
Читайте также:
-
Усман ибн Аффан - третий праведный халиф
Усман ибн Аффан аль-Умави аль-Кураши был близким сподвижником Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Всевышнего!) и третьим праведным халифом (644-656 годы). Ему были присущи такие человеческие качества, как щедрость и готовность помочь, поэтому пророк поручал ему вопросы подношений и даров.
-
Что значат слова "Ин ша 'Аллах", и почему они так важны для мусульманина?
Для детей Адама нет более предпочтительного доказательства своего послушания, чем слова 'Ин ша' Аллах...
-
Глубинный смысл предательства
Доверие чаще воспринимается как недостаток, нежели достоинство. «Закаленные жизнью» выставляют недоверие как защиту от боли, испытанной когда-то в прошлом. В молодежной среде (в основном в социальных сетях) особенно популярны призывы к недоверию и непрощению, потому что это «все равно что дать вторую пулю тому, кто не попал с первого раза». Как странно слышать подобное от людей молодых и открытых жизни. Наверное, мы стали раньше времени умными… и бездушными.
-
10 дел, которые следует совершить до наступления Рамадана
До наступления священнейшего месяца осталось совсем немного. Рамадан – это время, когда верующий наиболее близки ко Всевышнему, а его дела, поступки и слова предстают пред Всевышним. Следовательно, все благое, которое от него исходит, приносит ему еще больший саваб, а наказание за плохое увеличивается.
-
Дуа, читаемая в День Ашура
В День Ашура читают следующее дуа
-
Нужно ли произносить вслух "Аминь" после суры аль-Фатиха в намазе?
Продолжение уроков муфтия РТ Камиля хазрата Самигуллина по книге "Намаз Посланника Аллаха (мир ему)".
-
Исламская линия доверия: "Не могу забыть первую любовь"
Когда мне было 16, я познакомилась с одним молодим парнем. Сначала он не нравился, но потом я влюбилась. Он хотел на мне женится, но мои родители были против. Потому что он был необразованный, из средней семьи. Он предлагал мне сбежать с ним, чтобы мои родители согласились на наш брак. Но я не приняла его предложения и когда закончила школу, уехала из района в город, поступила, закончила Университет и одновременно работала.
-
Почему Аллах создает умственно неполноценных людей?
Аллах является единственным Создателем и хозяином всего созданного и Он распоряжается своими творениями как пожелает. Ни у одного из созданий нет права быть недовольным своим существованием, так как каждое создание является произведением божественного творения. Какой вид Творец придаст своим созданиям, такой вид они и примут, и для них нет никакой другой альтернативы.