Болезни нафса и методы их лечения: убежденность в собственном спасении
Одной из болезней нафса является убежденность человека в собственном спасении от наказания Аллаха и в своем гарантированном вхождении в Рай. Человек с такой убежденностью стучит в двери спасения и вечного довольства, считая, что все его намазы, дуа, тасбихи и зикры приняты Всевышним Аллахом. Однако из-за его грехов и упущений эта дверь прочно закрыта для него, а он, несчастный, об этом даже не подозревает.
Хусейн ибн Яхья рассказал мне одну историю, которую он услышал от Масрука. В этой истории говорится о том, как однажды Раби'а аль-Адавия проходила мимо собрания, на котором Салих аль-Мурри (да помилует их всех Аллах) говорил собравшимся: «Дверь откроется тому, кто усердно стучится». Услышав эти слова, Раби'а аль-Адавия сказала Салиху:
«Дверь открыта, но ты бежишь от нее! Если ты сходишь с пути после первого шага, как же хочешь достичь своей цели?
Если раб позволяет своему нафсу бегать за похотью и порочными желаниями, сможет ли он излечить ее от болезней? Если он не может уберечься от многочисленных страстей, как же он хочет спастись от бесполезных и пустых желаний?»
Мухаммад ибн Ахмад ибн Хамдани поведал мне слова одного мудреца, которые дошли до него по цепочке от Мухаммада ибн Исхака ас-Сакафи, от Ибн Аби ад-Дунья. Эти прекрасные слова звучат следующим образом: «Пока у тебя есть недостатки (упущения), не думай, что душа твоя найдет успокоение. И пока ты несешь на себе бремя греха, никогда не будь уверен в том, что избежишь наказания и попадешь в Рай».
Средство исцеления
По мнению известного исламского ученого Сари ас-Сакати (772-867), метод лечения этой болезни заключается в следовании прямым путем, употреблении в пищу только чистых, халяльных продуктов и в устремлении к Всевышнему Аллаху посредством богобоязненности и добрых поступков.
Му'аз ибн Джабаль (да будет доволен им Аллах) сказал: «Верующий не избавится от страха (перед наказанием Аллаха) и не успокоится его сердце, пока он не перейдет через мост над Адом и не оставит его позади себя».
Уместным будет привести здесь также следующее изречение Хариса аль-Мухасиби (да помилует его Аллах): «Мы считаем себя богобоязненными и чистыми (от прегрешений). Однако, возможно, мы – грешники и нечестивцы. Как нам быть уверенными, что мы не такие? Ведь каждый день мы лишь прибавляем совершаемые нами злые поступки, высокомерие и эгоизм к грехам, совершенным нами в прошлом».
Из книги «Болезни нафса и методы их лечения»
Читайте также:
-
Каков хукм оставления совершения намаза? Становится ли человек, оставивший намаз, неверующим?
В суре «Ат-Тауба» после того, как было приказано наказать лицемеров на месте, говорится: «…Если же они раскаются и станут совершать намаз и выплачивать закят, то отпустите их, ибо Аллах - Прощающий, Милосердный». Также относительно неверующих говорится следующее: «Он не уверовал (в Книгу и в Пророка) и не совершал намаз». Если обратить внимание, в аятах после имана в качестве первого деяния, которое обязан совершать верующий, упоминается намаз. По данному вопросу имеется множество хадисов. Вот некоторые из них.
-
О том, как Пророк Мухаммад(ﷺ) спас город Таиф от страшного наказания
Посланник Аллаха (ﷺ) после начала пророческой миссии на протяжении девяти лет жил в Мекке, периодически подвергаясь издевательствам со стороны неверующих. Тяжелые испытания ожидали и тех, кто последовал за Пророком (ﷺ).
Абу Талиб, дядя Посланника Аллаха, даже не будучи мусульманином, оказывал всяческую поддержку и защищал своего Племянника (ﷺ), но его кончина дала возможность неверующим усилить давление на мусульман.
-
5 дел, равные Хаджу
Награду за некоторые дела Всевышний приравнял к вознаграждению за совершения Хаджа. Хадж – один из пяти столпов ислама, и каждый мусульманин должен совершить его хотя бы раз в жизни. Кроме того, есть дела, вознаграждение за которые подобно тому, которое вы получили бы за совершение Хаджа.
-
Для чего был создан шайтан? Разве создание зла не является злом?
Правильно ли будет вопрос такого содержания: "Для чего был создан шайтан?". Или лучше будет задать вопрос в другом направлении... У нас по этому поводу дискуссии...
-
Увидев Рай однажды, пророк Идрис не захотел его покидать...
Аллах Всевышний сказал: «Каждая душа вкусит смерть». А раз так, то и я вкусил смерть. Аллах Всевышний сказал: «Каждый из вас войдет в Ад». И я был там. Аллах Всевышний так же сказал: «И они не будут выведены оттуда». Теперь же я вошел в Рай и отныне не выйду отсюда.Аллах Всевышний сказал ангелу:- Идрис вошел в Рай по моему приказу. И выйти он отсюда сможет так же, лишь по моему приказу. Но ничего не говорите ему, пусть он остается здесь навечно.
-
Мольба трех людей будет принята Аллахом. Кто эти люди?
Он (с.г.в.) сказал: «Один кирпич из золота, другой кирпич из серебра. Земля рая создана из ароматного мускуса, а почва из шафрана, его камни - жемчуг, рубины и сапфир. Вошедший в рай получит награды и не будет бояться, навечно останется там, не умрет, его одежда не будет изнашиваться, его молодость не будет преходящей».
-
Каких толкований Корана надо опасаться
Истинное толкование Благородного Корана знал только Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) и передал эти знания своим Сподвижникам (да будет доволен ими Аллах). Не существует никакого другого, более верного толкования (Тафсира) Корана, кроме собрания его сообщений (хадисов).
-
Какие знания мусульманин должен получить обязательно?
В этой статье мы расскажем о том, получение каких знаний считается обязательными для всех мусульман, а каких – лишь желательным, хотя тоже весьма похвальным делом. А также приведем дуа для облегчения пути к знаниям.