Аллах пожаловался на 5 вещей относительно уммы…

В «Захратур-Рийяде» сказано:

- Пророк в ночь Мираджа передвигался на пяти средствах, пока не добрался до Всевышнего. Сначала он сел на Бурака, затем восходил на небо с Мираджем (лестницей). Ученые спорили по поводу этой лестницы, высказывали различные мнения.

Кто-то говорил, что эта лестница была из света, кто-то - из золота. Кое-кто говорил, что это была жемчужная лестница, а кто-то утверждал, что она была серебряная.

Затем с первого неба он поднимался до седьмого неба на крыльях ангелов.

На четвертом этапе своего восхождения, от седьмого неба до Лотоса крайнего предела он передвигался на крыле Джибриля (а.с.).

И в самом конце появился золотой ковер под названием "раф-раф". Всевышний говорит:

«Лотос покрыло то, что его покрыло» (Сура «Звезда», аят 16).

От Лотоса до расстояния двух луков он двигался на раф-рафе. А потом он стал «…даже ближе» (Сура «Звезда», аят 9).

Говоря по-другому, он приблизился к Аллаху и отдалился от всего сотворенного.

Некоторые сказали, что он отдалился от Земли и был близок к Аршу. А кто-кто говорил, что он был далеко от Каабы и ближе к Иерусалиму.

Были и такие, которые утверждали, что он отдалился от всего материального и стал ближе к Господу духов. Некоторые говорили, что он далеко оставил свой нафс и стал ближе к своему сердцу.

Исследователи сказали:

- В ту ночь дух Пророка (с.г.в.) остановился на расстоянии двух луков (кабе кавсейн), а своим непостижимым (сырр) он добрался до места, которое названо "даже ближе"  (ав'адна). То есть свое тело он оставил на небе, дух - у Лотоса крайнего предела, душу - на расстоянии двух луков. Таким образом, с Всевышним он остался один на один только своей непостижимой сутью.

Всевышний Аллах сказал нафсу:

- Где же душа?

У души Он спросил:

- А где же дух?

Духу задал вопрос:

- Где непостижимое?

У непостижимого спросил:

- Где Мой любимец?

А затем Всевышний соизволил сказать:

- О, Нафс! Я отдаю тебе блага и прощение.

- О, Дух! Я дарю тебе милость и щедрость.

- О, Душа! Я даровал тебе любовь.

- О, Непостижимое! Я стану твоим. Я - твой.

Отсюда слова Всевышнего "даже ближе".

Как передают, когда Пророк (с.г.в.) добрался до Лотоса крайнего предела, Всевышний велел:

- О, Мухаммад! Встань на ноги!

Когда Пророк (с.г.в.) встал, что-то коснулось его ног. Он немного прошел и сказал:

- Йа Рабби! Что-то коснулось моих ног.

В ответ Всевышний сказал:

- Ты наступил ногой на Арш.

- Почему Арш удалился от меня? - спросил Пророк (с.г.в.).

Всевышний ответил:

«Это не Арш отдалился, а ты далеко ушел, ибо ты для Меня обладаешь большим достоинством. Будь даже сто тысяч Аршей, и то земля, на которую ты наступил, будет для Меня дороже».

Аллах Всевышний спросил:

- О, Мухаммад! Какой подарок ты Мне принес?

Пророк (с.г.в.) ответил:

- Я принес две вещи. Недостаточно покорности, поклонения и излишнее количество земных забот и грехов.

Всевышний сказал:

- Я осудил недостаток поклонения, исходя из Своего милосердия, а множество грехов оставляю на твое заступничество.

Абу Бакр ас-Сыддик передал: «Однажды я спросил у Пророка, что означает выражение Аллаха: «Он внушил Его рабу откровение» (Сура «Звезда», аят 10)? Посланник Аллаха ответил:

- Аллах пожаловался на пять вещей относительно моей уммы:

  1. Я не требую от них завтрашних деяний. Они просят у Меня пропитания на завтрашний день.
  2. Я не отдаю другим их удел. Почему же они посвящают свои дела другим?
  3. Они едят Мою пищу, а благодарят других. Они предают Меня и оказывают добро другому.
  4. Я дарю им достоинство и величие. Они ждут их от других.
  5. Я создал Ад для неверующих. Они же делают все, чтобы туда попасть.

Из книги "Анваруль-ашикын"

Социальные комментарии Cackle