"Пусть тебя не обманывают слова о том, что человек будет с тем, кого он любит..."

Передается, что человек по имени Раби' бин Хайсам долгое время проводил ночи в молитвах, сильно рыдал, был переполнен страхом и волнением. Когда его мама узнала об этом, она спросила: «Ты что, кого-то убил?». «Да», - ответил Раби’. Она продолжила: «Рас­скажи, кто это, чтобы мы могли попросить прощения у его родственников. Клянусь Аллахом, если бы они уви­дели тебя, то непременно простили бы и помиловали». Тогда этот человек ответил: «Я убил свой нафс, то есть отрицательную сторону своего нутра, которая постоянно подталкивает человека к греховному и запретному».

Факих сказал: «Признаками страха перед Аллахом являются следующие семь вещей:

Первое: сохранение языка от лжи, хулы (гайбат) и лишних слов. Используй язык для поминания Всевыш­него Аллаха и чтения Его Книги.

Второе: сохранение глаза от взора на недозво­ленные вещи и от завистливого (соблазнительного) взо­ра на этот мир. Смотри на этот мир, извлекая урок.

Третье: сохранение живота. Пусть в твой живот по­падает только дозволенная и чистая пища.

Четвертое: сохранение руки. Пусть твоя рука не со­вершает запретное и пусть она делает то, что относится к поклонению Великому Аллаху.

Пятое: сохранение ног. Пусть твои ноги не ходят по греховным делам.

Шестое: сохранение сердца (души). Освободи свое сердце от вражды, гнева и зависти к братьям мусульманам. Пусть в твоем сердце будет милосердие и доб­рота к мусульманам.

Седьмое: боязнь за свои дела служения Аллаху. Совершай поклонение только ради довольства Аллаха. Бойся рия (показных дел) и лицемерия. Если человек будет придерживаться этих запретов, то он войдет в число тех восхваленных людей, о которых Аллах Та'аля сказал:

«...для них Мы сделали украшения. Все эти блага, которые Мы описали тебе, не что иное, как преходящие мирские блага, свойственные только этой, земной жиз­ни. Награду и блага будущей жизни твой Творец и На­ставник уготовил для богобоязненных, которые избегали многобожия и мерзостей»54.

В ахирате награда будет только для тех, кто ограж­дался от харама. В другом аяте Аллах Всемогущий ска­зал:

«Поистине, богобоязненные будут в просторных райских садах, неописуемые словами, и в великом бла­женстве»55.

Всевышний Аллах в Своей Книге во многих аятах восхваляет богобоязненных. Аллах известил, что они будут спасены от ада:

«Эти неверующие поклонялись разным божествам, кроме Аллаха, чтобы они были их заступниками и сто­ронниками в будущей жизни. Им следует отречься от этого. Ведь их божества отвергнут их поклонение, отка­жутся от них в будущей жизни, будут их противниками и попросят их наказать»56.

Передано от 'Имрана бин Хасана: «Мы вместе с По­сланником Аллаха (мир ему) были в путешествии. В это время ниспосылался следующий аят:

«О люди! Остере­гайтесь наказания вашего Господа! Помните всегда о Судном дне. Ведь сотрясение и паника в тот день будут страшные, и охватят они все создания»57.

Затем По­сланник Аллаха (мир ему) сказал: «Знаете ли вы, какой это день?». Мы сказали: «Аллах и Его посланник знают лучше». Посланник Аллаха (мир ему): «Это такой день, ко­гда Аллах Всевышний скажет человеку: «Встань, Он воскресит людей для рая и ада». Человек скажет: «О мой Господь, что такое воскрешение для рая и ада?».

Всевышний Аллах скажет: «Из каждой тысячи девятьсот девяносто девять в аду и один в раю». После того, как люди услышали эти слова, они начали плакать. Послан­ник Аллаха (мир ему) сказал: «Я надеюсь, что вы будете одними из обитателей рая». Сахабы произнесли такбир.

Затем Пророк (мир ему) сказал: «Не было такого пророка, до которого не было невежества. Это количество людей будет взята из числа невежественных людей, то есть девятьсот девяносто девять человек будут в аду. Если этого количества не будет достаточно, то часть будет взята из числа лицемеров. Ваша численность среди других общин будет подобно пятнышку на локте лошади или пятнышку на боку верблюда. Я надеюсь, что вы бу­дете двумя третьими обитателями рая. Поэтому произ­носите много такбир».

Затем Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Поистине, с вами будут два разных создания. Они всегда будут преобладать в количестве. Яджуж и Маджуж и те, кто умер в куфре (неверие) из числа джин­нов и людей».

Передано от Хасана Басри, который сказал: «Пусть тебя не обманывают слова о том, что человек будет с тем, кого он любит, ибо ты будешь с праведниками только тогда, когда ты будешь совершать их деяния. Иудеи, христиане и приверженцы нововведений любят своих пророков, но они не будут с ними».

Передано от Посланника Аллаха (мир ему): «У кого дни одинаковы, тот обманывается. А у кого завтрашний день хуже сегодняшнего, тот проклят. У кого нет роста, у того есть убыток. А у кого есть убыток, тому лучше умереть».

Передано от Ка'ба, который сказал: «У Аллаха есть дом, сделанный из жемчуга. В этом доме еще семьдесят тысяч домов. В каждом доме есть семьдесят тысяч ком­нат. В этот дом войдет пророк, или искренне верующий. в Аллаха человек, который не имеет сомнений в том, что касается веры, или человек, который умер шахидом или справедливый правитель или человек, который был упорным». Они спросили: «Что означает был упорным»? Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Это такой человек, который от страха перед Всевышним Аллахом не со­вершал харам, даже тогда, когда харам преподносили ему».

Факих сказал, что слышал от своего отца; который сказал: «Во времена Посланника Аллаха (мир ему) жил один человек, которого звали Ханзала. Он рассказал: «Как-то раз мы были с Посланником Аллаха (мир ему), и он (мир ему) читал нам проповедь. Наши сердца смягчились, а глаза наполнились слезами. После проповеди я вернулся домой. Дома рядом со мной села жена, и мы разгова­ривали о мирских делах.

Через некоторое время я по­чувствовал, что все впечатления, оставшиеся у меня после проповеди Посланника Аллаха (мир ему), куда-то ис­чезли. И я сказал самому себе: «Я стал лицемером». Я вышел из дома и повторял: «Ханзала стал лицемером». Я встретил Абу Бакра (да будет доволен им Аллах), и он сказал мне: «О, Ханзала, ты не впал в лицемерие».

Я пришел к Посланнику Аллаха (мир ему) и сказал: «Ханзала, стал лицемером, Ханзала стал лицемером!». Он (мир ему) сказал: «О, Ханзала, ты не лицемер». Я сказал: «О, По­сланник Аллаха, когда мы были рядом с тобой, ты читал нам проповедь, от которой наши сердца наполнились страхом перед Аллахом, а глаза слезами. Когда я вер­нулся домой, я начал разговаривать с женой о мирском и меня покинуло то чувство, которое было во время ва­шего присутствия».

Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «О, Ханзала, если бы вы всегда могли поддерживать тот пыл, что разгорается у вас при общении со мной, то ан­гелы приветствовали бы вас и в пути, и на ваших ло­жах».

Сообщается, что 'Айша (да будет доволен ею Ал­лах) спросила у Посланника Аллаха (мир ему) о смысле аята: «И которые приносят то, что приносят, а сердца их трепещут от того, что они к Господу своему возвратят­ся»58, - сказав: «Они боятся из-за своих грехов?». По­сланник Аллаха (мир ему) сказал: «Нет, они совершают благодеяния и боятся, что эти деяния не будут приняты Аллахом».

Факих сказал: «Тому, кто совершает благодеяние, нужно бояться четырех вещей. В таком случае, что ты думаешь о совершающем злодеянии?

Следует бояться:

1) что деяние не будет принято, ибо Аллах Все­вышний сказал:

«Аллах принимает благодеяние только от правед­ных и богобоязненных»59;

2)  рия, ибо Аллах Всевышний сказал:

«То, что было им предписано, имело только одну цель: искренне поклоняться Аллаху Единому»60;

3) боязнь за сохранение деяния до Судного дня, то есть смогу ли я сохранить благодеяние до Дня Суда? Поскольку Всевышний Аллах сказал:

«Тому, кто совершил доброе деяние, Аллах воздаст добром большим в десять раз по Своему благоволению и щедрости»61;

4) лишения поклонения Аллаху, поскольку человек не знает, достигнет ли он служения Аллаху или нет. Ал­лах Всевышний сказал:

«...без помощи и поддержки Аллаха я не пришел бы к истине. Только на Него полагаюсь и к Нему вернусь»62.

____________________________________________________

54. Сура «Аз-Зухруф», 35 аят.

55. Сура «Ат-Тур», 17 аят.

56. Сура «Марьям», 81-82 аяты.

57. Сура «Аль-Хадж», 1 аят.

58. Сура «Верующие», 60 аят.

59. Сура «Аль-Маида», 27 аят.

60. Сура «Аль-Баййина», 5 аят.

61.Сура «Аль-Ан'ам», 160 аят.

62.Сура «Худ», 88 аят.

Из книги "Танбихуль гафилин"

Социальные комментарии Cackle