Хадис, который потрясет вас до глубины души

Хадис, который потрясет вас до глубины души

Передано, что Анас бин Малик (да будет доволен им Аллах) сказал:

«Я спросил: «О Посланник Аллаха, что тебе дороже: кусок хлеба, которую я отдал в качестве садака, или нафль (дополнительная) молитва в сто ракаатов?»

Пророк (мир ему) ответил: «Для меня дороже кусок хлеба в качестве милостыни, чем нафль-намаз в двести ракаатов».

Я сказал: «О Посланник Аллаха, что тебе дороже: выполнение нужды одного мусульманина или нафль-намаз в тысяча ракаатов?»

Посланник Алла­ха (мир ему) сказал: «Для меня дороже выполнение нужды мусульманина, чем совершение нафль-намаза в сто ра­каатов».

Анас сказал: «О, Посланник Аллаха, что тебе дороже: оставление харама или нафль-намаз в сто ра­каатов?»

Посланник Аллаха (мир ему) ответил: «Для меня дороже оставить один кусок харама, чем совершить на­маз в две тысячи ракаатов».

Анас спросил: «О, Послан­ник Аллаха, что тебе дороже: оставить сплетни или же нафль-намаз в две тысячи ракаатов?»

Посланник Алла­ха (мир ему) ответил: «Для меня лучше оставить сплетни, чем совершить нафль-намаз в десять тысяч ракаатов».

Анас спросил: «О, Посланник Аллаха, что тебе дороже, исполнение нужды вдовы или же совершение нафль- намаза в десять тысяч ракаатов?»

Посланник Аллаха (мир ему) ответил: «Для меня дороже исполнить нужду вдовы, чем совершить нафль-намаз в тридцать тысяч ракаатов».

Анас спросил: «О, Посланник Аллаха, что те­бе дороже быть вместе с детьми или же в ме­чети?»

Посланник Аллаха (мир ему) ответил: «Для меня дороже посидеть один час рядом с детьми, чем совер­шить игтикяф в мечети».

Анас спросил: «О, Посланник Аллаха, что для тебя дороже, расходование имущества для своих детей или же расходование имущества на пу­ти Аллаха?»

Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Для че­ловека один серебряный дирхем, потраченный для сво­ей семьи лучше, чем сто золотых, израсходованных на пути Аллаха».

Анас спросил: «О, Посланник Аллаха, что тебе дороже, совершать добро по отношению к родите­лям или тысячу лет поклоняться Аллаху?»

Посланник Аллаха (мир ему) ответил: «О Анас, пришла истина, исчез­ла ложь. Для меня дороже совершать благое родителям, чем поклоняться две тысячи лет».

Передано от Абу Кабши, что посланник Аллаха (мир ему) сказал, что в мире есть четыре группы людей.

К пер­вой из них относится такой раб, которому Аллах даро­вал знание и богатство.

Этот человек, опираясь на свои знания, правильно расходует свое богатство.

Ко второй относится такой раб, которому Аллах даровал знания, но не дал богатство.

И этот человек говорит: «Если бы Аллах дал мне столько же богатства, сколько дал тому человеку, я бы также расходовал его».

Вознаграждения у этих людей будут одинаковыми.

К третьей относится такой раб, которому Аллах даровал богатство, но не дал знание. Он из-за своего невежества расходует свое богатство в ненужных целях.

К четвертой группе отно­сится такой раб, которому Аллах не дал ни богатства, ни знаний. Этот человек говорит: «Если бы я обладал богатством, то поступал бы так же, как и такой-то4. Их грехи будут равными».

Передано от Анаса бин Малика (да будет доволен им Аллах), что Пророк (мир ему) сказал: «Поистине, в раю есть один шатер, внутри шатра видно, что снаружи, сна­ружи видно, что внутри».

Его спросили, кто же будет обитателем этого шатра. Пророк (мир ему) ответил: «Там будут жить те, кто кормил людей, говорил благие слова, всегда соблюдал пост, распространял салям (мир) и со­вершал молитву ночью, когда другие люди спали».

Они сказали: «О Посланник Аллаха, поистине, люди, о кото­рых ты сказал, достойны жить в этом шатре. У кого же хватит сил совершать эти деяния?»

Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Кто говорил: «СубханаЛлахи вальхамду лиЛляхи ва ля иляха иллаЛлаху ваЛллаху акбар», - тот является изрекающим благие слова. Кто кормил свою семью, тот получил за это награду. Кто по­стился в месяц рамазан, тот является постящимся по­стоянно.

Кто встретил своего брата - мусульманина и приветствовал его, тот распространил мир. Тот, кто со­вершил ночной и утренний намаз, когда другие люди спали, тот, поистине, является исполнившим намаз ночью». То есть под словами «когда другие люди спали» Посланник Аллаха (мир ему) не имел в виду тех, кто не из его уммы.

Возможно, он (мир ему) имел в виду, что те, кто спит во время ночного и утреннего намаза, не из его уммы. Великий и Всемогущий Аллах знает лучше.

________________________________________________

1. Имеется в виду, естественно, расходование средств на благие дела, иначе говоря, на всё то, что является обязательным или рекомен­дуемым по Шариату.

2.Эти слова можно понимать и как пожелание гибели самому скуп­цу, и как пожелание того, чтобы он лишился накопленных им денег.

3.Непрерывное пребывание в мечети.

4. Имеется в виду такой человек, который распоряжается своими средствами неправильно.

Из книги "Танбихуль гафилин"

Социальные комментарии Cackle