7000 благ, заключенных в молчании

Молчанье для ученого украшение, для невежественного занавес.

Молчанье для ученого украшение, для невежественного занавес.

Размышляй и знай, некоторые мудрецы сказали: «В молчанье семь тысяч благ. Все эти блага собраны в семи словах. В каждом слове тысяча благ. Первое из этих слов: поистине, молчанье - это поклонение без трудности. Второе: молчанье - это украшение. Третье: молчанье - это благо и величие.

Молчанье для ученого украшение, для невежественного занавес. Сказал один мудрец: «Поистине, сын Адама состоит из трех частей. Первая - сердце, вторая - язык и третья часть - это остальные органы. Поистине, Всевышний Аллах проявил уважение к каждой части человека.

Уважение Аллаха к сердцу заключается в том, что Он наделил его возможностью познать Себя. Язык наделил способностью говорить шахадат «Ля иляха илля-Ллах» и читать Коран. Другие органы наделил способностью совершать намаз, держать пост и совершать другие акты поклонения. Для каждого органа Аллах доверил хранителя. А хранителем сердца (души) является сам Аллах. Человек не будет знать, что в его сердце (душе), но будет знать Аллах. Аллах также доверил хранителя и языка человека. Аллах Всевышний сказал:

«Если он будет говорить, то на него всегда смотрит смотрящий».

Аллах послал для органов повеления и запреты. Поистине, Аллах Тааля желает, чтобы каждая часть человека выполняла свои обязанности. Обязанность сердца - быть твердым в имане, не завидовать, не обманывать и не хитрить. Обязанность языка следующая: он не должен говорить ложь и бесполезные слова. Обязанность остальных органов - это не совершать грехов по отношению к Аллаху, не обижать ни одного из мусульман. Кто не будет тверд в имане, тот лицемер. Кто не произнесет слова свидетельства, тот неверующий. Кто не выполняет обязанности остальных органов, тот грешен.

Передано от Хасана, сказавшего: «Гумар бин Хаттаб (да будет доволен им Аллах) посмотрел на одного юношу и сказал ему: «О юноша, если ты сохранишь себя от зла трех вещей, то ты будешь из числа тех, кто сохранился от зла юношества. Оберегай себя от зла языка, половых органов и живота».

Также сообщается, что поистине, Лукман Хаким (мир ему) был рабом жителя Хабаща. Однажды его хозяин сказал ему: «Зарежь для нас одну овцу, а затем принеси две её самых хороших части». Лукман (мир ему) принес для него язык и сердце. После этого хозяин сказал Лукману: «Зарежь для нас овцу и принеси две её самых плохих части». Лукман Хаким снова принес язык и сердце. Хозяин спросил Лукмана о мудрости этого. Лукман сказал: «Если эти два органа будут хорошими, то нет ничего лучшего в теле, чем эти два куска мяса. Если же они будут плохими, то нет ничего худшего, чем эти куски».

Из книги "Танбихуль гафилин"

Социальные комментарии Cackle