3 сподвижника Пророка Мухаммада (мир ему), которых наказал Всевышний

Всевышний Аллах говорит в Коране: «Аллах простил и тех троих, которым было отсрочено до тех пор, пока земля не стала тесной для них, несмотря на ее просторы. Их души сжались, и они поняли, что им негде укрыться от Аллаха, кроме как у Него. Затем Он простил их, чтобы они могли раскаяться. Воистину, Аллах — Принимающий покаяния, Милосердный». (Сура ат-Тауба, аят 118)

Эти трое были среди тех, кто пришел к Пророку Мухаммаду (мир ему), чтобы представить ему свои оправдания за то, что они не ответили на призыв Посланника Аллаха (мир ему) к военному походу на Табук. Они открыто признали свою вину, поэтому Пророк (мир ему) отложил решение своего дела и приказал мусульманам не иметь никаких социальных отношений с ними, пока не придет от Аллаха решение их участи. Этот аят был ниспослан, чтобы решить их дело.

Трое, чье положение было описано в этом аяте, - это Кааб бин Малик, Хилал бин Умайя и Мурара бин Рубай. Они были искренними верующими, а Хилал бин Умайя и Мурара бин ар-Рабиг (да будет доволен ими Аллах) принимали участие в битве при Бадре и во всех других военных походах.

Но, несмотря на все эти услуги, они были сурово наказаны за небрежность, проявленную ими в критический момент похода. Когда Пророк Мухаммад (мир ему) вернулся из Табука, он приказал мусульманам полностью отстраниться от них, настолько, что они даже не должны были отвечать на их приветствия. Фактически, это был бойкот.

По прошествии сорока дней этим троим сподвижникам было запрещено иметь отношения со своими женами. Необходимо отметить, что речь не шла о разводе. Эта история детально описана одним из ее непосредственных участников – Каабом бин Маликом и она является поучительным примером для нас.

Уроки, которые необходимо вынести из этой истории

Первый и главный урок, который мы извлекли из этой истории, заключается в том, что проблема конфликта между Исламом и неверием настолько важна и деликатна, что нам следует проявлять максимальную осторожность в этом вопросе.

Вторая вещь, которая так же важна, как и первая, заключается в том, что никогда не следует умалять любую небрежность при исполнении своих прямых обязанностей. Тот факт, что это может не нести в себе злой умысел, не может гарантированно спасти человека от наказания.

Наконец, эта история представляет истинный дух общества, которое развивалось под руководством Пророка Мухаммада (мир ему). С одной стороны, были лицемеры, предательские поступки которых были хорошо известны всем. Они предлагали неубедительные оправдания, которые принимались без промедления, потому что от них нельзя было ожидать ничего лучшего.

С другой стороны – сподвижники, в искренности которых не приходилось сомневаться. Они пришли к Пророку (мир ему) и, не пытаясь оправдаться, признали свою вину. Но наказание, которое их постигло, не касалось их искренней веры, но касалось их поведения. Искренний верующий не мог вести себя подобно лицемерам.

Отношения лидер-последователь

В этой истории есть еще одна примечательная деталь. Она касается взаимоотношений лидера и последователей в исламском обществе. Лидер может вынести самое строгое решение в отношении своих последователей, но делать это должен без тени ненависти или гнева.

Это похоже на наказание, которому отец подвергает своего сына. Все понимают, что наказание всегда во благо детей и, как только они изменят свое поведение, они сразу вернут любовь и расположение своего отца.

Мусульманское общество – крепкая связь

Теперь давайте взглянем на мусульманское общество, которое являлось в прошлом примером величайшей дисциплины и высочайшего морального духа, когда-либо проявленными любым обществом. Как только лидер прикажет бойкотировать кого-либо, все сообщество станет незнакомцем для одного из его членов не только в публичной, но и в частной сферах.

И эта изоляция будет преследовать любого человека всегда и везде. Никто – ни соплеменники, ни соседи, ни даже близкие родственники не станут иметь никаких отношений с этим человеком.

Но, несмотря на проявление этой строгой дисциплины, моральный дух сообщества настолько высок и чист, что ни один человек не попытается воспользоваться положением униженного члена сообщества, добавив ему страданий. Наоборот, как только Аллах решил участь Кааба бин Малика (да будет доволен им Аллах), все члены общины поспешили поздравить его и принять обратно в свои ряды.

Это пример праведного сообщества, к которому призывает Коран

Этот пример ясно показывает, почему Всевышний Аллах не только простил этих сподвижников, но и проявил Свою Доброту и Сострадание в Своем великом прощении. Причиной этому служила их искренность.

Они оставались членами этого сообщества и терпеливо сносили жетское к себе отношение. Кааб бин Малик рассказывал, как ему предложили покинуть Медину и переехать по приглашению одного знатного рода в отдаленный регион, населяемый христианами. Представители этого знатного рода обещали ему уважение и почет, однако он остался верен Аллаху и Его Посланнику.

Вот почему их снова приняли в общину, оказав им ту же честь, что и раньше. Так объясняются слова Аллаха: «Затем Он простил их, чтобы они могли раскаяться».

Islam-today

Также по этой теме читайте:

Если человек ответит за свои грехи в этой жизни, то будет ли он наказан после смерти?

Таких людей в День Суда ждет одно из самых худших наказаний

Большой вред малых грехов

Социальные комментарии Cackle