Как использовать инстаграм для бизнеса? Часть 2

Часть 1

Продолжаем разговор о деловом использовании возможностей Инстаграм. Наша собеседница - Джамиля Гайнутдинова, специалист по продвижению в социальных сетях с опытом более 5 лет, экс-партнёр «Бизнес-Молодость» в Казани, основатель «Первой школы СММ» в Казани, заместитель директора Казанского ипподрома по социальным вопросам, руководитель Республиканского центра иппотерапии.

Джамиля, можно подробнее о продающем контенте?

У продающего поста существуют различные формы.  Это могут быть демонстрации товара, объявления об акциях и специальных предложениях, отзывы на товар, рассказ о себе через призму своей деятельности, «кейсы» (ваш опыт, результаты, продвижение) и т.д.

Продающий  контент, как правило, содержит определённые пункты. Кроме описания продукта (его полезности), всегда указывается стоимость. Полезно дать её обоснование. Даже, если цена высокая, всё равно найдётся тот, кто заинтересуется. Затем указывается способ купить и получить товар. Тут не поленитесь продублировать контактный телефон, хоть вы и указали его в описании аккаунта.

Важная часть продающего контента - призыв к действию. Это маркетинговый ход. То, о чем вы просите, большинство людей и сделает: напишите «купи́те» - купят, «звоните» – позвонят… Поэтому думайте за людей!

И последнее, на чём остановлюсь – это хэштеги. Постепенно они утрачивают свою актуальность. Но сейчас ввели подписку по хэштегам.  Это помогает в поиске аудитории. Хэштеги бывают профессиональные, географические, оригинальные (ваша компания, имя) и т.д.

Остался последний нерассмотренный  метод ведения бизнеса в Инстаграме – вовлечённость.

Вовлеченность состоит в том, чтобы вас заметили на интернет-рынке. Для этого, понадобится проявить активность. Тут существует немало путей. Перечислю их от менее эффективных по возрастающей:

10. Рассылки в директ (в т.ч. автоматические). Подписавшемуся на ваш аккаунт человеку автоматически  высылаются предложения на скидки, акции и пр.

9. Массфоловинг/масслайкинг (взаимная подписка с заинтересованными пользователями)

8. Взаимный пиар (бесплатная реклама дружественных компаний)

7. Конкурсы и розыгрыши (в том числе, их таргетированная реклама)

6. Storis  (до 30 в день)

5. Реклама в группах с вашей целевой аудиторией (в них реклама дешевле, чем у блогеров, и при этом,  эффективная)

4. Работа с блогерами.

Чтобы не потерять деньги на безрезультатной рекламе, стоит проанализировать аккаунт выбранного блогера на предмет имеющихся ботов и накрученных подписчиков. Это можно сделать с привлечением специальных серверов или самостоятельно, например, посмотреть на подписчиков блогера, если среди них много арабских  и турецких имён, то это, скорее всего, накрученные боты.

3. Продвижение видео

2. Продвижение каждого поста (присутствие в топе обеспечивается многочисленностью «лайков»)

1. Таргетированная реклама

Это законный и эффективный канал коммуникации с вашей аудиторией. Таргетированная реклама означает показ рекламных объявлений, которые привязываются не к содержанию  веб-страницы, а к определённой группе пользователей. Например,  к вашей клиентской базе, похожей аудитории, просто посетителям вашего сайта, новой аудитории (подходящей по интересам, возрасту и пр.)

Джамиля, мы говорили  о продажах в Инстаграме. А какие ещё виды заработка могут быть в этой соцсети?

Среди основных способов заработка в Инстраграме назову следующие:

- Ведение коммерческого аккаунта;

- Ведение аккаунтов клиентов (администратор);

- Работа блогером-экспертом;

- Развитие рекламных площадок (группы с рекламой заказчиков и пр.);

- Формирование сервисов и софтов;

- Производство контента на заказ (тексты, фото и пр.) и прочие.

Джамиля, спасибо за полезный разговор. С чем Вы обратитесь к нашим читателям?

В наше время каждый человек - сам себе СМИ. У многих из нас есть свои подписчики, мы ведём свои новостные ленты и пр. Почему же не использовать в своём бизнесе потенциальных клиентов, которых охватывают социальные сети? Сегодня пренебрегать тем же Инстаграмом  уже опрометчиво. 

Не стоит думать, что это только для молодых. Если предприниматель серьёзно относится к своему делу, то, несмотря на возраст и опыт, понимает, как важно встраиваться в новые условия жизни и работы. 

Желаю всем читателям позитивных перемен!

Гузель Ибрагимова

Социальные комментарии Cackle