Дистанционное обучение сводит с ума?

Многие переведённые на дистанционное обучение​ дети, их родители и учителя находятся на грани нервного срыва. В мессенджерах,​ соцсетях то и дело появляются записи, кричащие об этом нелёгком положении, над которым не знаешь,​ то ли плакать, то ли смеяться.

Ситуация с коронавирусом во многих сферах​ стала​ зеркалом некой Истины, которое словно отражает сущность абсолютно всего. В сфере экономики, здравоохранения, образования и…​ человечности, наконец! В такие сложные времена очень важно взглянуть на себя со стороны, правильно​ определить приоритеты, суметь сохранить человеческое лицо.

К сожалению, невозможно объяснить эти вещи людям,​ далёким от веры. Но верующие, познавшие​ сущность мирского, переживают проблемы гораздо проще. И​ всё​ благодаря правильному мировоззрению, основанному на​ вероубеждении.​

Пророк наш (мир ему) говорил об этом:​ «Положение му’мина (верующего) удивительно (достойно зависти и восхищения), потому что каждая​ ситуация для него благо, и не дано такого никому, кроме него. Если постигло его событие радостное,​ то он делает шукр – благодарит Аллаха, и это благо для него. А если постигла его беда, то он терпит,​ и это тоже для него благо»​ (Муслим, зухд, 64).

Мусульмане воспринимают происходящее с ними с положительной стороны, потому что у них есть клятва самого Посланника (мир ему), который сказал:​ «Клянусь Тем, в чьей Руке моя душа!​ Аллах не предопределяет для верующего ничего, кроме того, что является благом для него!»​ (Сахих аль-джами‘ 3985).

Это спокойствие обуславливается тем, что верующий не возлагает больших надежд на мирское и не переходит границ Аллаха. Люди же, потерявшие Бога в своей жизни, держатся за правила мирского порядка. А когда он начинает меняться или рушиться, что свойственно мирскому, то они испытывают​ стресс,​ депрессию и​ страх, которые часто затуманивают рассудок, из-за чего без помощи психолога им не обойтись.

Собственно, по причине этих срывов, якобы из-за «негладкости»​ дистанционного обучения​ и последствий​ карантина в целом, контакты школьных​ психологов уже предоставлены каждой семье. Они также объясняют родителям, что это стресс, обусловленный​ возникшими проблемами и страхом, и он в данный момент проявляется в нервных срывах на непривычное пока дистанционное обучение. А ведь на самом деле, это менее существенно, чем все остальное.

Такое состояние взрослых отражается на детях. Дома образуется моральный хаос. Психологи советуют родителям не брать на свои плечи слишком много ответственности, которую, по сути, должны нести сами дети. Им достаточно организовать отдельное, спокойное место для концентрации, и в случае непонимания или отсутствия интернет-связи, фиксировать это для отчёта учителя.

Родители, находясь вместе с ребёнком во время учебного процесса, воспринимают всё происходящее на свой счёт, и им начинается казаться, что они с утра до вечера заняты только учёбой. Так, большинство ссор рождается из-за неправильной оценки ситуации и естественного периода адаптации к новому формату обучения.

Настоящий же стресс берёт своё начало в ошибках, совершаемых ради мирского. Эта Истина отражена в словах Посланника (мир ему): «Любовь к мирскому – основа всех ошибок» (аль-Бухари, Муслим).

Мы видим, с каким разочарованием​ сегодня​ столкнулись люди, поспешившие завладеть​ мирскими благами через запретные кредиты и долги ради украшения жизни. Сейчас, к сожалению, их сердца опаляются огнём этого​ греха. Ведь сказано:​ «Всё прекрасное у тебя от Аллаха, всё плохое – от тебя самого» (4/79) и​ «Каждая беда на вашу голову происходит от содеянного вашими руками. Многие (из них) прощаются Аллахом!» (42/30).

Мудрецы же говорили:​ «Мирское подобно тени:​ если пойдешь за ним, оно будет уходить от тебя, а если отвернёшься от него, оно пойдет вслед за тобой!»

Много семей в нынешней ситуации​ испытывают стресс из-за​ долгов и отсутствия прежней​ работы, на которую они опирались для их выплаты. Тем более, перспективы неизвестны. Конечно, человек чувствует себя загнанным в угол и​ срывается,​ обвиняя​ в своём положении других.

Сегодня часто звучат крики отчаяния родителей​ в виде обвинений в сторону учителей. Однако ни учителя, ни директора ни в чём​ не виноваты. Они такие же люди и находятся в точно таком же положении!​ Выполняют свою работу в такой же растерянности, но стараются держать лицо.​

Зачастую, когда приходит беда, самыми нужными, достойными оказываются те люди, на которых простой народ выплёскивает свой негатив: то медицина у них плохая, то учителя бездельники! На самом деле,​ за этим кроется​ настоящее доверие, которое выражается в перекладывании на них ответственности словами​ «Вы должны!». Когда простой народ бьётся в панике, бессилии, врачи и учителя молча терпят и оскорбления, и возмущения. Потому что, да,​ они оказываются сильнее, ответственнее, терпеливее! ​

Пророк (мир ему)​ говорил:​ «Тот, кто не благодарит людей, не благодарит Аллаха». Ведь​ человек, благодаря других, проявляет благодарность прежде всего Всевышнему. Существование врачей, педагогов​ —​ одна из Его милостей, и только подумайте, что было бы, не будь их вовсе? Поэтому не следует думать, что нам кто-то что-то должен. 

Когда родители кричат на учителей, как на рабов, проявляют неуважение, обращаясь посредственно, рождается большой​ негатив. И, напротив, когда мы с пониманием, вежливо относимся друг к другу, искренне благодарим даже за малость,​ между нами устанавливается любовь. Это благородно стимулирует выполнять свою работу не ради денег, а ради человеческого долга.

​Таким образом, ни карантин, ни дистанционное обучение не сводят с ума. С ума сводят наши собственные​ грехи перед Аллахом Газза ва Джаль. Если бы человек не переходил границы дозволенного, то постигающие его испытания не казались бы​ ему непосильными. Потому как Всевышний Господь не возлагает на нас больше, чем мы способны выдержать.

Айна Замаева

Социальные комментарии Cackle