Закон о бюджете государства, написанный мусульманским ученым более 1200 лет назад
Абу Убайд аль-Касим бин Салам родился в 770 г.н.э. в городе Герат, там же он прошел начальное обучение по исламским наукам. Затем он продолжил свое обучение в Куфе, Басре и Багдаде. По окончанию обучения он получил глубокие знания по таким исламским наукам как: хадис, фикх, арабский язык, арабская грамматика и литература.
По возвращению на родину он был назначен на пост казыя в город Тарс, что в современной Турции. Он прослужил на этом посту 18 лет. В 828 году он отправляется в Египет, а затем вновь возвращается в Багдад, где преподает студентам по своим книгам. Под конец жизни он отправляется в хадж, где и умирает в Мекке в 839 году.
Абу Убайд был поистине выдающимся ученым в фикхе и хадисе. Кроме того, он глубоко разбирался в стилистике и синтаксисе арабского языка.
Свои познания он уместил в более чем 20 различных трудов. Труды Абу Убайда по арабскому языку вызывали наивысшую похвалу у такого выдающегося литератора как аль-Джахиз, который говорил о нем: «Никто и никогда не писал более точных и более полезных работ чем Абу Убайд».
Его подробный труд «аль-гариб аль-мусаннаф» дал новый виток в развитии науки хадисоведения.
Среди всех древнейших трудов по исламской экономике, труды Абу Убайда считаются хронологически третьими после трудов Абу Юсуфа и Яхьи бин Адама. Первые две имеют отношение, по большей части, к исламскому праву, нежели к конституциональному праву, регулирующему межгосударственные отношения.
Труд Абу Убайда больше имеет отношение к экономике мусульманского государства. Он начинает с того, что подчеркивает взаимные права и обязанности правителя и общества, а также их обязанности в рамках политики Ислама.
Он рассуждает об институте «байт аль-маль» (государственная казна) и о том, как должны распределяться накопленные в нем доходы. Абу Убайд ссылается на основные источники финансирования, из которых байт аль-маль становится единственным хранилищем, и управление, которым, как по доходам, так и по расходам, является обязанностью Исламского государства.
В своем труде «Китаб аль-амваль» он рассматривает вопросы трофеев, хумса - пятой части доходов с различных видов добычи, джизьи (подушной подати с немусульман) и хараджа – налога с мусульманских земель.
В труде он также объясняет разницу между гушром и хараджем и как мусульмане должны их выплачивать. В последней части «Закят и садака» рассматриваются методы их выплаты и распределения. В главе «садака» идет речь об имуществе детей-сирот и других сопутствующих вопросах.
Фото: https://muslimheritage.com
Islam-today
Читайте также:
-
Советы мужчинам: не будьте обидчивыми
Передается со слов Абу Аййуба (да будет доволен им Аллах), что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
- «Не дозволено мусульманину прекращать общение с братом по вере (то есть держать на него обиду) больше, чем на три дня, отворачиваясь друг от друга при встрече. И лучший из них тот, кто поприветствует первым!» (Бухари, Муслим)
-
Советы новобрачным
Никах (брак) – это моя сунна. Кто не поступает в соответствии с моей сунной, тот не относится ко мне. Женитесь! Ибо в Судный день я буду гордиться вашей многочисленностью перед другими общинами. Кто из вас имеет возможность жениться – пусть женится. А кто не имеет такой возможности – пусть постится»
-
Аллах не изменит нашего положения, пока мы не изменим себя
Приведенные аяты также напоминают нам о вечном законе нашего Господа: «Пока народ не изменит себя, Аллах не изменит его положения». Этот божественный закон прежде всего подразумевает прямую зависимость воздаяний или наказаний Аллаха от наших собственных поступков. И возлагает на нас большую ответственность: мы должны часто контролировать себя и, в случае необходимости, вносить некоторые коррективы в наши мысли и действия. Но если мы забудем эту свою обязанность и продолжим оставаться в прежнем состоянии, то это значит, что мы соглашаемся с его последствиями
-
Как будет проходить отчет в Судный день? Каждый человек будет лично отвечать за свои поступки?
В Коране существует множество аятов, рассказывающих о сборе, и о том, что будет происходить во время него. В одном из этих аятов говорится: «В тот день Аллах соберет их, словно они пробыли на земле или в могилах всего лишь один дневной час, и они узнают друг друга. Воистину, убыток потерпят те, которые считали ложью встречу с Аллахом и не следовали прямым путем» (Юнус 10/45).
-
3 вида клятв и искупление за их нарушение
Клятва – это торжественное обещание выполнения чего-то, или невыполнения. В обычных условиях, при отсутствии крайней необходимости не следует прибегать к клятвам. Необходимо оберегать свой язык от привычки постоянно клясться, основываясь всегда на простоте и честности.
-
В каком возрасте посланник Аллаха (ﷺ) начал совершать намаз?
В соответствии с некоторыми риваятами, посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) совершил свой первый намаз в возрасте...
-
10 советов счастья от Пророка Мухаммада (мир ему)
Абсолютно каждый в этом мире стремится к счастью. Вы не найдете ни одного человека, который не хотел бы быть счастливым. В независимости от пола, возраста, профессии и т.д. Для того, что обрести счастье, человеку нужно осознать, что собой представляет счастье.
-
Что сейчас делает ангел Джабраиль?
Джабраиль (Джибриль) является главным из четырёх особо приближённых к Аллаху ангелов-мукаррабун. Он часто отождествляется с библейским архангелом Гавриилом. Имя ангела имеет древнесемитское происхождение. Оно состоит из двух слов — “джибр” ("раб", "слуга") и “Ил” (Бог), что означает «Раб Аллаха».