«Забулачная республика»: каким был «серебряный век» татар?
Как много вы знаете о городе, в котором живёте, может быть, с рождения, а вполне возможно – пару-тройку лет или месяцев? Знаете ли вы, где расположился дом имама Шамиля? А как выглядели местные жители в начале XX века? Каким был для татар короткий, как мгновение, «серебряный век»? Всё это позволяет раскрыть экспозиция «Забулачная республика», на которой представлены работы талантливого казанского художника Нияза Хазиахметова (между прочим, именно он оформлял станцию метро «Кремлёвская»).
Пока все переживали из-за определённых ограничений, наложенный на весь мир режимом самоизоляции, на набережной озера Кабан открылась выставка «Забулачная республика». Между прочим, прийти и насладиться творчеством и необычным видением образом можно абсолютно бесплатно, даже регистрироваться нигде не надо. Просто пройдите вдоль набережной в сторону театра Камала, и там сможете проследить историю Татарской слободы через колоритные образы и яркие образцы национальной архитектуры.
Сама экспозиция состоит из плакатов в стиле европейской графики первой половины XX века, посвященных образам жителей Татарской слободы этой эпохи, которая удивительным образом соединила в себе национальные традиции и культурные веяния нового века. Эти постеры – попытка воссоздать образ татарского «серебряного века» в портретах, архитектуре и моде. Непродолжительный в силу исторических причин, татарский модерн оставил в нашей истории и культуре яркий след.
На 20 плакатах художник изобразил жителей слободы в национальных костюмах, испытавших влияние европейской моды, а также различные архитектурные достопримечательности Казани: дом Апанаева, дом Шамиля, дом Шакир-солдата, башню Сююмбике и театр имени Галиаскара Камала.
Для справки:
Понятие «Забулачная республика» возникло в ходе противостояния Казанского Совета рабочих, солдатских и крестьянских депутатов и татарских национально-демократических сил, пытавшихся бороться за государственное самоопределение татарского народа. Авторство приписывается члену Казанского Совета Л.Р. Милху. 1 апреля 1918 г. Милх сообщил в Москву об упразднении органов власти «Забулачной республики».
Ильмира Гафиятуллина
Читайте также:
-
Почему не стоит рассказывать о своих планах?
Наверное, каждый замечал, что «обнародование» своих планов и намерений часто заканчивается тем, что задуманное не сбывается. Человек на полпути теряет интерес или же возникают такие препятствия к задуманному, что понимаешь – игра не стоит свеч. Исследования, посвященные этому явлению, проводятся с 1926 года (Курт Левин) и результаты показывают – люди, которые оглашают свои намерения, меньше добиваются своих целей, чем те, кто оставил их в секрете.
-
Что такое васваса, и как избавиться от этого?
В этой ситуации самым главным является не впадать в отчаяние. Так как все, что приходит человеку на ум, представляет собой всего лишь...
-
6 слабостей, лишающих человека веры
Вера, одна важных ценностей любого человека, позволяющая ему возвыситься над всеми остальными творениями Всевышнего Аллаха, ее потеря же обретает человека на вечное несчастье в обоих мирах. Но даже будучи обладателями веры, стоит помнить, что на каждом шагу нас подстерегают козни и уловки Иблиса, живущего надеждами сбить нас с пути Истины.
-
«Примите прощение своего брата, даже если его намерение неискренне»
Посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) учил нас прощать тех, кто просит у нас прощения. Более того, он делал акцент на том, что следует прощать даже тех, кто неискренен в своей просьбе о прощении, говоря: «Примите прощение своего брата по вере, даже если его намерение неискренне» (Хаким).
-
Тому, кто семь раз обойдет вокруг Каабы и произнесет эти слова, будут прощены десять грехов
Разговаривать во время тавафа, не является запрещенным, хотя отказ от разговоров является мустахабом. В случае необходимости, разговаривать во время тавафа является допустимым.В одном из хадисов сообщается, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) говорил:«Обход Каабы подобен намазу. С той лишь разницей, что Аллах Всевышний разрешил разговаривать во время тавафа. Поэтому тот, кто совершает таваф, пусть говорит только благое» (Ибн Хаджар, 3/482; Хаким, 2/267).
-
Разрешит ли Аллах обитателям Ада встретиться с родственниками, вошедшими в Рай?
Ибн Аббас говорит: «Когда находившиеся на А̓рафе войдут в Рай, обитатели Ада обрадуются, поскольку увидят, что их родственники удостоились разнообразных райских благ. Они скажут: «Господь наш! Разреши нам поговорить с нашими родственниками, вошедшими в Рай».
-
Это должен знать каждый мусульманин: чего не следует делать во время азана?
Вопрос: я бы хотел узнать, правда ли, что разговаривать во время азана запрещено? Нужно ли повторять за муэдзином азан и икамат? Можно ли читать Коран во время чтения азана или икамата? Можно ли возносить дуа в это время? Спасибо!
-
Есть ли у врат Рая свои названия?
Как отмечается в хадисах, люди будут входить через разные врата Рая согласно своим деяниям при жизни. Например, совершающие намаз войдут через врата намаза, усердствующие на пути Аллаха – через врата усердствующих на пути Аллаха.