Почему Всевышний изменил направление киблы?

В чем истинный смысл смены киблы?

В чем истинный смысл смены киблы?

Мусульмане совершают намаз в определенном направлении, которое называется киблой. Еще находясь в Мекке, Посланник Аллаха (мир ему) и его сподвижники молились в сторону Иерусалима, также как молятся и по сей день иудеи. Христианские храмы, в свою очередь, ориентированы на восток.

После переселения в Медину, Посланник Аллаха (мир ему) получил откровение, предписывающее ему выбрать направлением для молитвы Мекку. Необходимо отметить, что этот поступок Пророка Мухаммада (мир ему) критиковался. Одной из причин называли популизм Посланника Аллаха (мир ему), якобы он поменял направление молитвы ради обращения в Ислам новых последователей.

Вопросы о смене киблы.

Как правило, резкие изменения привлекают внимание, поднимают вопросы и могут вызвать спекуляцию. После того, как направление в молитве было изменено, большое количество людей стали задавать в отношении этого вопросы.

Верующие переживали относительно их прошлых молитв. Были ли они приняты или им необходимо теперь их повторить?

С другой стороны, критики Ислама встретили смену направления в молитве с подозрением. Они стали утверждать, что Всевышний Аллах, установив направлением для молитвы Иерусалим, совершил ошибку и теперь исправляет ее.

Современные критики Ислама добавляют к этим размышлением и тот факт, что смена направления была неискренней.

Критики утверждают, что Пророк Мухаммад (мир ему) стремился привлечь в свои ряды евреев и христиан, демонстрируя, что Ислам – религия, происходящая из одного авраамического корня. А когда акценты Пророка сменились, направление на Иерусалим утратило свою актуальность.

В этой статье дается подробный ответ на оба вопроса.

В начале, Аллах Всевышний успокаивает верующих, переживающих, что со сменой киблы награда за их намазы будет потеряна: «Аллах никогда не даст пропасть вашей вере. Воистину, Аллах сострадателен и милосерден к людям». (Сура аль-Бакара, аят 143)

В этом аяте, верующие убеждаются, что награда за их прошлые молитвы не исчезнет, а их благодеяния дойдут до Аллаха. Но враги религии продолжали смущать верующих, утверждая, что смена направления для молитвы является демонстрацией слабости и непоследовательности Ислама.

Изменение постановления Аллаха

Коран говорит нам, что в Исламе могут быть изменения постановлений Аллаха: «Когда Мы заменяем один аят другим, они говорят: «Воистину, ты — лжец». Аллаху лучше знать то, что Он ниспосылает. Но большая часть их не знает этого». (Сура ан-Нахль, аят 101)

Заменяющие аяты могут изменять, заменять или полностью удалять уже существующие предписания. Ислам учит нас тому, что наша жизнь на земле – это испытание. «Кто сотворил смерть и жизнь, чтобы испытать вас и увидеть, чьи деяния окажутся лучше». (Сура аль-Мульк, аят 2)

Подобные изменения предписаний Аллаха – это часть испытания нашей веры. Коран разъясняет, что смена направления в молитве была испытанием веры мусульман: «Мы назначили кыблу, к которой ты поворачивался лицом прежде, только для того, чтобы отличить тех, кто последует за Посланником, от тех, кто повернется вспять». (Сура аль-Бакара, аят 143)

Как изменение предписаний Аллаха может быть испытанием для человека? Внесение изменений - эффективный метод изучения человеческого доверия к Аллаху. Преданность определяется в момент перемен. Если верующие по приказу Аллаха проявляют свою готовность изменить свой привычный уклад - это признак их веры.

Истинная цель

Разворот в молитве от Иерусалима к Мекке не является самоцелью. В смене киблы в действительности отражен только один смысл – праведность. Аллах говорит в Коране: «Благочестие состоит не в том, чтобы вы обращали ваши лица на восток и запад. Но благочестив тот, кто уверовал в Аллаха, в Последний день, в ангелов, в Писание, в пророков, кто раздавал имущество, несмотря на свою любовь к нему, родственникам, сиротам, бедным, путникам и просящим, расходовал его на освобождение рабов, совершал намаз, выплачивал закят, соблюдал договора после их заключения, проявлял терпение в нужде, при болезни и во время сражения. Таковы те, которые правдивы. Таковы богобоязненные». (Сура аль-Бакара, аят 177)

В результате, Аллах называет глупцами тех, кто излишне привязывается к поиску глубокого смысла в предписаниях Аллаха: «Глупые люди скажут: «Что заставило их отвернуться от киблы, к которой они поворачивались лицом прежде?». Скажи: «Восток и запад принадлежат Аллаху. Он наставляет, кого пожелает, на прямой путь». (Сура аль-Бакара, аят 142)

Безосновательным также является возражение тех людей, кто считал смену киблы способом привлечения к Исламу новых последователей. Если судить с точки зрения логики, то смысла менять направление в молитве в сторону Мекки для обращения в Ислам язычников нет, поскольку живя в самой Мекке, среди язычников, Пророк Мухаммад (мир ему) молился в сторону Иерусалима.

После переселения в Медину. Поселившись рядом с иудеями и христианами, Пророк меняет направление, хотя логичным кажется, наоборот, сохранение старого направления.

Критики Ислама часто предъявляют претензии против Ислама, не предоставляя доказательств. Они ищут взаимосвязи и ошибочно рассматривают их как причинность или представляют косвенные доказательства, неуместно считая их прямыми доказательствами.

Как показано выше, возражение критиков по поводу изменения кыблы необоснованно с философской точки зрения, поскольку изменения в приказах Аллаха являются частью Ислама.

Еще одним логическим доказательством неуместности аргументов критиков Ислама является то, что ни одно из направлений в молитве не удовлетворяла врагов Ислама в принципе. Ислам был фактором раздражения неверующих вне зависимости от направления в молитве.

Islam-today

Социальные комментарии Cackle