Почему пакистанский Исламабад называют мировой столицей аллергии?
Исламабад, является не только столицей Пакистана, но и, согласно общему мнению, «мировой столицей аллергии». Во время весеннего цветения в Исламабаде настолько невыносимо, что люди стараются покинуть город, если у них есть такая возможность. Если это невозможно, то они стремятся просто не выходить на улицу.
Концентрация пыльцы измеряется тысячами песчинок на кубический метр воздуха. Например, для США рекордным является показатель не выше 10 тысяч единиц на квадратный метр. В Исламабаде рекорд приближается к 45 тысячам единиц на квадратный метр. И есть только один тип дерева, который в первую очередь ответственен за этот поток - тот, который градостроители намеренно ввезли в столицу Пакистана: бумажная шелковица (бруссонетия бумажная).
Исламабад - один из тех городов середины 20 века, который был спланирован почти с нуля. После того, как Мухаммад Аюб Хан устроил военный переворот и пришел к власти в Пакистане в 1958 году, новое правительство решило создать мегаполис, который был бы «только столицей», без гражданского населения (людей, не являющих государственными служащими), перенеся сюда все центральные органы власти. Для проектирования новой столицы был привлечен греческий архитектор Константинос Доксиадис, а для строительства и управления была основана мощная корпорация по развитию.
По мере того, как город строился, его создатели искали быстрый способ сделать его более приятным. Частью плана было появление повсюду обширных зеленых зон, но в 1966 году, когда сюда приехали первые правительственные чиновники, Исламабад все еще был засушливым и относительно безлесным. Управление по развитию выбрало бумажную шелковицу, произрастающую в Восточной Азии, в качестве дерева, которым будет засажена столица. Она была достаточно красивой и, что более важно, быстро росла.
В конце 1960-х годов над Исламабадом пролетали вертолеты, разбрасывая семена бумажной шелковицы по всему городу. Деревья начали расти. Более того, в течение следующего десятилетия они стали доминировать, превзойдя местные растения.
В 1990-х годах органы здравоохранения Пакистана начали расследование, чтобы выявить источник все более ужасной аллергии, от которой страдали горожане. И они нашли виновницу: бумажную шелковицу. Согласно данным Пакистанского совета медицинских исследований, около 45% аллергиков в столице были чувствительны к пыльце деревьев.
Бумажные тутовые деревья - не единственный в Исламабаде источник насморка. Частично также виноваты другие источники загрязнения воздуха, такие как пыль и дым. Но у деревьев настолько плохая репутация, что в течение последнего десятилетия или около того органы по развитию столицы периодически предпринимали попытки выкорчевать их. В 2009 году судья фактически предписал властям вывести все шелковичные деревья в течение 3 лет. Но десятки тысяч бумажных шелковиц уцелели, и с приходом весны Исламабад по-прежнему полон несчастных, чихающих людей.
Islam-Today
Читайте также:
-
Бывает, что я захожу в мечеть без малого омовения, есть ли на мне грех за это? Можно ли спать и кушать в мечети?
Вопрос:
Бывает, что я захожу в мечеть без малого омовения, есть ли на мне грех за это? Можно ли спать и кушать в мечети?
Ответ:
وَلَا بَأْسَ لِلْمُحْدِثِ أَنْ يَدْخُلَ الْمَسْجِدَ فِي أَصَحِّ الْقَوْلَيْنِ، وَيُكْرَهُ النَّوْمُ وَالْأَكْلُ فِيهِ لِغَيْرِ الْمُعْتَكِفِ، وَإِذَا أَرَادَ أَنْ يَفْعَلَ ذَلِكَ يَنْبَغِي أَنْ يَنْوِيَ الِاعْتِكَافَ فَيَدْخُلَ فِيهِ وَيَذْكُرَ اللَّهَ تَعَالَى بِقَدْرِ مَا نَوَى أَوْ يُصَلِّيَ ثُمَّ يَفْعَلَ مَا شَاءَ، كَذَا فِي السِّرَاجِيَّةِ.
В том, чтобы заходить в мечеть тому, у кого нет тахарата (малого омовения), по более достоверному мнению, нет ничего плохого.
-
Планировала ли Турция нападение на СССР во время Второй мировой войны?
После смерти К. Ататюрка 10 ноября 1938 года президентом Турецкой республики был избран Исмет Иненю.
Еще с середины 30-х годов Турция пошла на сближение со своими бывшими противниками в Первой мировой войне - Англией и Францией. Активным сторонником этого сближения был министр иностранных дел страны Ш. Сараджоглу.
Турция довольно отстраненно восприняла усиление Германии, и последовавшие за этим события – мюнхенские соглашения, присоединение Австрии и сохраняла дружеские отношения с ней.
-
Джадидизм - просветительское движение
Джадидизм (арабск. - "новый") возник в конце 19 века и просуществовал до первой четверти 20-го века. Джадидизм вызывает массу и интереса и вопросов у поколений не только Средней Азии, где движение зародилось, но и далеко за пределами в мусульманских и христианских государствах. Этот интерес прежде всего обоснован тем фактом, что учение джадидов или джадидистов содержало положение о гуманизме и просвещении, которые актуальны всегда.
-
Исламская линия доверия: "Из-за проблем с кожей я крайне неуверенна в себе..."
С точки зрения психосоматики, заболевания кожи — есть реакция на стресс. Состояние кожи символизирует наше отношение к самим себе и окружающим людям. Те люди, которые имеют проблемы с адекватной самооценкой своей личности, могут страдать кожными заболеваниями. Кожа — это наш защитный покров.
-
Глаза Пророка Мухаммада (ﷺ)
Наш Пророк был не очень высоким, но и не низким, он был среднего роста. Волосы его были слегка волнистыми. Его благословенное лицо были светлокожим, отдающим в золотистый цвет. Глаза его были...
-
Тому, кто решит оставить спор, будучи правым, построят дом в Раю
Аллах Всевышний создал человека, Он создал физическую плоть, душу и ум. Посредником между всем этим является язык человека, который говорит благое, распространяет любовь, учит хорошему и сквернословит, сплетничает и приносит боль другим. Язык человека – испытание для него и предстанет он перед ответом в том числе за то, какие речи он говорил и сдерживался от запретного Аллахом.
-
Тайна человеческой души в хадисах
Человек хочет постичь и познать тайну своей души: для чего она, откуда она и в чем смысл ее существования. Как Коран и сунна Посланника (мир ему) отвечают на данный вопрос:
-
10 фактов о третьей жене Пророка Мухаммада (мир ему) Аише (р.а.)
Любовь Аиши и Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, называют первой любовью в исламе. Аиша была умной, образованной, сильной и щедрой женщиной, она щедро делилась своими знаниями и имуществом с другими, при этом оставаясь в материальной нужде. Вспомним некоторые факты о ней и ее жизни.