Испанский фотограф показал, как в небе выглядят следы птиц

Всевышний Аллах говорит: «Разве они не видели птиц, свободно парящих в небе? Никто не удерживает их, кроме Аллаха. Поистине, в этом – знамения [указывающие на великое могущество Создателя] для людей верующих» (сура «ан-Нахль», аят 79).

Темные извилистые линии плывут в голубом небе. Это кажется чем-то нереальным – как будто какая-то мифическая птица попала в объектив камеры в полете. В действительности же, это фотографии журавлей с озера Галлоканта, Испания. Просто фотограф объединил множество кадров в один.

Каталонский фотограф Хави Боу всегда был очарован птицами и мечтал запечатлеть пути их полета. Он объединил свои увлечения природой, искусством и технологиями, чтобы создать эти образы, которые в последующем были названы «орнитографией», от греческого орнито- («птица») и графо- («рисунок»).

Боу научился ценить природу еще в детстве, гуляя со своим дедом. Его семья жила в дельте важнейшей водной артерии Барселоны. Здешние места являлись ключевым пунктом миграции птиц. Дедушка часами учил внука различать птиц. В течение года они видели множество пернатых, сменяющих друг друга во время сезонных перелетов.

Уже будучи взрослым, Хави Боу задался вопросом: «А что, если бы человек мог увидеть следы птиц в небе?». Именно тогда ему пришла идея визуализировать те замысловатые линии, по которым летают птицы. Свои первые изображения Хави сделал в 2012 году. Получившийся результат настолько удивил и увлек фотографа, что он оставил работу в престижной компании и полностью посвятил себя новому проекту.

Искусство и наука в работах Боу идут рука об руку. Благодаря его произведениям мы приобретаем возможность одновременно видеть прошлое, настоящее и будущее.

Создание подобных изображений – довольно долгий и кропотливый процесс. Как минимум два дня уходит на запись видео в одной локации. Затем, около 10 дней на обработку изображений в низком разрешении, а потом еще неделя для создания окончательного изображения в высоком разрешении. Хави снимает большое количество изображений – от 30 до 120 кадров в секунду. В конце концов все изображения объединяются в одно единственное.

Еще в начале своего увлечения Боу фокусировался на полете одной птицы на фоне красочного пейзажа. Со временем его стали привлекать группы птиц на фоне неба. Кому-то творчество Боу может показаться заурядным или абстрактным, но для него это нечто, «выходящее за пределы красоты». Иногда работы Боу напоминают азиатскую каллиграфию, а иногда безумные узлы.

Самым любимым объектом наблюдения для Боу является полет скворца из-за его непредсказуемости. Изображение являет собой мягкие и аморфные абстрактные формы, а на деле является танцем жизни и смерти – охотой птиц за добычей.

На одной из картин в центре изображения запечатлена пустота. Боу объясняет, что здесь изображен момент охоты ястреба. По его словам, «ястреб был скульптором, который атаковал стаю скворцов, формируя тем самым очертания стаи».

Изучая технические возможности фотографии и используя природу в качестве своего основного объекта, Хави Боу своими работами заставляет нас задуматься о границах нашего восприятия, созерцая при этом окружающую среду с новых ракурсов.

Сегодня Боу продолжает разрабатывать свои личные фотопроекты, совмещая это со своей работой по обработке снимков. Наблюдение за природой мотивировало его на создание ряда проектов, подобного этому. Таким образом, природа заняла центральное место в его творчестве...

Фото: atlasobscura.com

Islam-today

Социальные комментарии Cackle