Если человек что-то выучил из Корана, а потом забыл, будет ли на нем грех?

Вопрос:

Я слышал, что если человек что-то выучил из Корана, а потом забыл, на нем будет грех. Так ли это? И можно ли читать Коран с мусхафа, когда мусхаф был доверен на хранение?

Ответ:

В книге «Аль-Фатава Аль-Хиндия» говориться:

قِرَاءَةُ الْقُرْآنِ فِي الْمُصْحَفِ أَوْلَى مِنْ الْقِرَاءَةِ عَنْ ظَهْرِ الْقَلْبِ، إذَا حَفِظَ الْإِنْسَانُ الْقُرْآنَ ثُمَّ نَسِيَهُ فَإِنَّهُ يَأْثَمُ، وَتَفْسِيرُ النِّسْيَانِ أَنْ لَا يُمْكِنُهُ الْقِرَاءَةُ مِنْ الْمُصْحَفِ، قِرَاءَةُ الْقُرْآنِ مِنْ الْكُرَّاسَةِ الْمُودَعَةِ عِنْدَهُ لَا يَنْبَغِي ذَلِكَ، وَأَمَّا الْكُرَّاسَةُ الْمَغْصُوبَةُ لَا تَجُوزُ الْقِرَاءَةُ مِنْهَا بِالْإِجْمَاعِ، وَالْكُرَّاسَةُ الْمُسْتَعَارَةُ إنْ كَانَتْ لِلْبَالِغِ تَجُوزُ الْقِرَاءَةُ مِنْهَا، وَإِنْ كَانَتْ لِلصَّبِيِّ فَلَا يَنْبَغِي ذَلِكَ، كَذَا فِي الْغَرَائِبِ.

Читать Коран с мусхафа лучше, чем читать Коран наизусть, если человек что-то выучил из Корана и потом забыл, он будет грешником, в разъяснении «забыл», это когда он не может читать Коран даже с мусхафа.

Читать Коран из мусхафа, который оставлен тебе на хранение (аманат), не следует, а если мусхаф взят насильно (гасб), то из него нельзя читать по иджме (!), а если мусхаф позаимствовали (попросили) для чтения (истиара) у совершеннолетнего (балиг), то дозволено (читать), а если он является не достигшим совершеннолетия (саби), то не следует читать.

 

Вопрос:

Как часто надо читать Коран, чтобы это было правильно по исламу? И будет ли достаточным прочитывать Коран один раз в год?

Ответ:

Некоторые ученые даже говорили, что является нежелательным прочитывать Коран за один день, хатм Корана в идеале не делается менее чем за три дня, и если человек прочитывает Коран минимум раз в год, он не будет считаться тем, кто забросил Коран.

В книге «Аль-Фатава Аль-Хиндия» говорится:

أَفْضَلُ الْقِرَاءَةِ أَنْ يَتَدَبَّرَ فِي مَعْنَاهُ حَتَّى قِيلَ: يُكْرَهُ أَنْ يَخْتِمَ الْقُرْآنَ فِي يَوْمٍ وَاحِدٍ، وَلَا يَخْتِمُ فِي أَقَلَّ مِنْ ثَلَاثَةِ أَيَّامٍ تَعْظِيمًا لَهُ، وَيُقْرَأُ بِقِرَاءَةٍ مُجْمَعٍ عَلَيْهَا، كَذَا فِي الْقُنْيَةِ.

Лучший кыраат Корана, когда человек размышляет над Его смыслом, даже было сказано:

Делать хатм Корана за (один) день, является макрухом, и не делается хатм менее чем за три дня, для возвеличивания Корана, и читается с кыраатом в отношении которого ученые сделали иджма, также в книге «Аль-Кунья».

مَنْ خَتَمَ الْقُرْآنَ فِي السَّنَةِ مَرَّةً لَا يَكُونُ هَاجِرًا، كَذَا فِي الْقُنْيَةِ.

Человек, который делает хатм Корана один раз в год (имеется ввиду лунный год), не является из тех, кто забросил Коран.

وَيُسْتَحَبُّ أَنْ تَكُونَ الْخَتْمَةُ فِي الصَّيْفِ فِي أَوَّلِ النَّهَارِ، وَفِي الشِّتَاءِ فِي أَوَّلِ اللَّيْلِ، كَذَا فِي السِّرَاجِيَّةِ.

Является мустахаббом (желательным) в летнее время делать хатм (чтение Корана) в начале дня, а в зимнее время в начале ночи, также в книге «Ас-Сираджия».

يُكْرَهُ لِلْقَوْمِ أَنْ يَقْرَءُوا الْقُرْآنَ جُمْلَةً لِتَضَمُّنِهَا تَرْكَ الِاسْتِمَاعِ وَالْإِنْصَاتِ الْمَأْمُورِ بِهِمَا، كَذَا فِي الْقُنْيَةِ.

Является макрухом, когда люди совместно, вслух (в разнабой) читают Коран, потому что в этом заключено оставление (внимательного) слушания и прислушивания (к нему) которое нам повелено, также в книге «Аль-Кунья».

Муфтий Татарстана Камиль хазрат Самигуллин

Полезная статья? Пожалуйста, сделайте репост!

Социальные комментарии Cackle