Что означают слова «нельзя спать на протяжении времени Аср»?

Что означают слова «нельзя спать на протяжении времени Аср»?

Вопрос: Что означают слова «нельзя спать на протяжении времени Аср»?

Ответ: Сон в Священном Коране выражается как средство для отдыха; «Именно Он (Аллах) сделал для вас ночь одеянием, сон – упокоением, а день – возвращением [к жизни]» (Фуркан: 47), «даровали вам сон для отдохновения» (Наба: 9). В некоторых книгах адаба и проповедей приводятся говорится о нежелательности сна после аср-намаза (икинди): «Сон в первой части дня – глупость, в середине дня – нравственность пророков, в конце дня - притупление» (Мухаммед ибн Абу Бакр, Шир’атуль-Ислам, 502). Однако это не имеет никакого правового значения. Один из хадисов гласит, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Кто спит после аср-намаза и его разум подвергается притуплению, пусть винит в этом только себя» (Кешфуль-Хафа, Аджлуни, II, 284; Муснад Абу Я’ла, VIII, 316). Однако этого риваята нет в известных источниках хадисов. Современные исследования показывают, что ночной сон более подходящий для биологического ритма организма, нежели дневной сон. В то же время дневное время - общепринятое время для работы. Но вместе с этим по некоторым причинам (работа, график), некоторые люди работают ночью, а днем спят. Если из-за этого не нарушаются ежедневное поклонение и общественные обязанности, дневной сон для этих людей не является проблемой.

Вопрос: Есть ли какая-либо опасность в нахождении мотивов «Каабы» и «Мечети Пророка» в молельном коврике?

Ответ: Нет никакой опасности с религиозной точки зрения в нахождении рисунков Каабы и Мечети пророка (мир ему) в молельном коврике либо на коврах мечети, при отсутствии оскорбительных намерений. Однако молитвенный коврик не должен содержать узоры, отвлекающие внимание совершающего намаз, даже если это изображение святынь.

Вопрос: Каковы пределы аурата для мужчины и женщины?

Ответ: 1. Для мужчины, независимо от того - перед мужчиной или женщиной, согласно ханафитам, аурат (части тела, которые запрещается показывать посторонним) - от пупка до коленной чаши. Колено входит в аурат, а пупок не входит (Зейлай, Тебйинуль-Хакаик, I, 96). И действительно, в одном хадисе сказано: «части (тела) от пупка до колен являются ауратом» (Ахмад ибн Ханбал, Муснад, II, 18). Это определяет минимальные части тела, которые должны быть прикрыты. Прикрывать большую часть тела является мустахаб. Согласно шафиитам, аурат у мужчин охватывает части тела от пупка до колен, но пупок и колени не входят в него. Однако шафииты считают недозволенным видеть женщине части тела чужого мужчины без необходимости, кроме лица, ладоней и ног (Навави, аль-Маджму’, III, 168; Ширбини, Мугниль-Мухтадж, III, 132).

2. Ауратом женщины для посторонних мужчин является всё её тело, кроме ладоней и лица. Согласно сильному мнению, ноги (до щиколоток) исключены из тех частей тела, которые должны быть покрыты. Без необходимости не разрешается показывать части тела, кроме этих, чужим людям (мужчинам, которые не являются махрам). Местом уврата женщины в отношении посторонней женщины является расстояние между коленной чашкой и пупком (Касани, Бадаи’ус-Санаи’, V, 124).

Некоторые ученые считают, что аурат мусульманок перед  немусульманкам такой же, как перед посторонними мужчинамами. Нет никакой опасности, если мужчины из числа махрам увидят такие части тела женщины как голову, волосы, уши, шею, руки, голени (Касани, Бадаи’ус-Санаи’, V, 121).

Нет аурата у младенцев, независимо от того - мужского он пола или женского. У детей же, вышедших из младенческого возраста, но еще не «муштаха» (положение ощущения сексуальных желаний) ауратом считаются передние и задние части тела (Ибн Нуджайм, аль-Бахрур-Раик, I, 285).

Социальные комментарии Cackle