Всегда ли мусульманка должна быть тихой и спокойной?

Всегда ли мусульманка должна быть тихой и спокойной?

Всегда ли мусульманка должна быть тихой и спокойной?

Многие считают, что образцовая мусульманка – это тихая, спокойная, покорная и терпеливая женщина. Однако такой стереотип просто упускает из виду разнообразие индивидуальностей и личностных особенностей мусульманок.

Как говорит доктор Марва Ассар: «Нам стоит забыть про убеждение, что все мусульманские женщины должны выглядеть одинаково и действовать одинаково. Не все религиозные женщины разговаривают тихо и мягко, носят по три абаи, спокойны и ультраконсервативны. И хотя некоторые из этих качеств одобряемы, все же они не отражают всего разнообразия характеристик мусульманских женщин, и нам стоит прекратить принижать достоинство женщины, если она отличается от стереотипного образа».

Быть мусульманкой не значит быть похожей на всех остальных. Равно как и быть мусульманином. Всевышний сотворил нас разными и то, что объединяет нас – это вера в Единого Бога и выражение этой веры посредством определенных слов, действий, поведения. Но это не значит стирать свою личность и строить ее по новым лекалам, в соответствии с распространенными ожиданиями. Это в принципе и невозможно. И Ислам не требует от последователей стирать свою индивидуальность и уникальность.

По сути Ислам помогает нам максимально реализовать себя, оставаясь собой, сохраняя свою личность, особенности. Ислам учит раскрывать личность, а не подавлять ее. Примеры этого мы можем увидеть в разности характеров и особенностей последователей Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует.

Они придерживались единобожия, совершали религиозные обязательства, соблюдали принципы высокой нравственности и все же были разными, каждый – уникальным. В присутствии Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, им не нужно было лицемерить или скрывать свое мнение из страха. Он наставлял и побуждал к одобряемому, но не ломал их как личностей и не призывал всех быть одинаковыми.

Требование соответствовать «единому стандарту» может быть актом духовного насилия. Эти требования могут казаться характера, одежды, походки и т.д. Духовность, религиозность, вера – это не то, что можно уместить только в один образ. Мусульмане могут быть разными. Да, мы объединены верой, соблюдением обязательств, но общие ценности не означают нивелирования индивидуальных особенностей.

Также и с женщинами. Женщина-мусульманка – это не всегда тихая, терпеливая, безмерно покорная и спокойная женщина, которая воспитывает детей и стремиться угодить мужу.

Женщины-мусульманки еще во времена Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и первое время после него были разными: они воспитывали детей, они открывали школы, они искали знания, они передавали знания, они занимались торговлей, занимали высокие должности, они могли дискутировать и не соглашаться, участвовать в конфликтах и в их разрешении, заниматься искусством, науками, общественной жизнью.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не препятствовал женщинам в этом. Более того, согласно одному из хадисов Бухари, он даже похвалил женщин Медины за их стремление к знаниям и упорство, хотя мединские женщины в отличие от мекканских, обладали более строптивым характером.

Постоянное подчеркивание того, что откровения не посылались женщинам, и требование соответствовать единому образу, если женщина хочет причислять себя к мусульманкам, загоняет наших сестер в неудобное положение, считает доктор Марва Ассар. «Мы создаем тем самым (принижением) пространство, где мусульманки будут чувствовать себя ущемленными и слабыми».

Это не путь Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, который за каждым оставлял право быть собой, если это не нарушало ясных запретов Всевышнего. Поэтому нам нужно избавиться от стереотипов, чтобы в полной мере позволить нашим сестрам испытать радость принадлежности к своей религии – радость поклонения Всевышнему Творцу с сохранением своей особенности, данной каждой свыше.

Ася Гагиева

Социальные комментарии Cackle