В исламе о последствиях деяний языка

В некоторых хадисах, подчеркивая значимость слов, которые говорит человек, указывается, что язык может стать определяющей причиной участи человека в будущей  жизни. Сообщается от Муаза бин Джабаля, да будет доволен им Аллах, что когда он был в пути с Пророком, мир ему и благословение Аллаха, он спросил: «О пророк Аллаха, неужели мы будем спрошены за то, что произносим?» Пророк, мир ему и благословение Аллаха, ответил: «Да лишится тебя твоя мать, о Муаз! А разве будут ввергать людей лицами в Огонь, кроме как за плоды их языка?!» (ат-Тирмизи, ибн Маджа).

«Если слово – это серебро, то молчание – золото», - наставлял своего сына мудрый Лукман, напоминая, что благое молчание лучше бесполезных слов. Защита языка является одной из моральных норм в Исламе. Потому что предохраняет от лжи, сплетен, злословия, проклятий, причинения обид, другими словами, от многих распространенных и легких для совершения грехов. Каждый отвечает за то, что он говорит. Это записывается в его книге дел, и за это ему будет предъявлен счет в день Суда. Как сказано в Коране:  «Стоит ему произнести слово, как при нем оказывается готовый наблюдатель» (сура «Каф», аят 18) И, конечно, пренебрежение своей речью влечет свои последствия…

Подобно тому, как дурной речью можно заслужить неприятности в этом и в следующем мире, благими словами можно достичь благословений обоих миров:

Язык – это орган, чьи дела легки по совершению, но весомы по последствиям. Он обрекает человека на мирское и вечное блаженство или на вечную погибель. Как передано от ат-Табарани: «Люди бывают трёх категорий: богатый вознаграждением, сохранённый от грехов или же погибший. Что касается богатого – то это часто поминающий Аллаха, сохранённый – это молчащий, а погибший – лжец».

Ася Гагиева

 

 

Социальные комментарии Cackle